Татьяна Ловчикова
Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и вороненок» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и вороненок»
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей пересказывать сказку целиком и по ролям.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Пересказ сказки Э, Шим „Соловей и вороненок“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Учить владеть связной монологической, диалогической речью.
- Создавать условия для активного участия каждого ребёнка в пересказе.
Развивающие:
- Развитие навыков выразительной речи детей.
- Развивать воображение и творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Воспитание добрых чувств.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о природе, рассматривание книг, фотографий «Птицы». Наблюдение на прогулке за птицами.
Словарная работа: в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.
Методы и приёмы:
беседа, обсуждение, игра-импровизация.
Оборудование и материалы: презентация, шапочки – вороненок и соловей.
Ход НОД:
Ребята, приглашаю вас послушать сказку, написал ее Эдуард Шим, как сказка называется я вам скажу, чуть позже.
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синица)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Снегирь, воробей, синичка – это (зимующие птицы)
Все птицы умеют петь.
Расскажите может кто-то из вас слушал пение птиц и каких птиц вы слушали.
Молодцы, очень много птиц вы знаете.
(ответы детей)
Есть еще одна птица, которая поет красиво и самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его. Это птица соловей.
Как вы думаете, соловей яркая, красивая птица?
Соловья, ребята, в нашем регионе, мы не услышим.
А вот птица – ворона, в нашем регионе живет, каждый из вас видел и слышал ее голос.
Я не зря вспомнила о соловье и вороне. Сказку, которую вы услышите называется «Соловей и вороненок» и написал ее Эдуард Шим.
Слушайте внимательно и запоминайте сказку.
— Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
— Почему?
— В этих кустах Соловушка живет — золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
— А ты его видел?
— Не привелось еще. Но говорят — так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть.
— Так глянь. Я и есть Соловушка
Динамическая пауза
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели.
Дети пересказывают сказку.
Рассказ сказки по ролям.
Проводим игру: «Один-много»
Воробей-
Снегирь-
Дятел –
Синица –
Орел-
Соловей-
Ворона-