Зоя Николаевна
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В. – Кто это? (Курица). Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих…цыплят : «Ко – ко – ко!»Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать… зернышки. Что делают цыплята?. прибежал петух, показывает игрушку, закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовкт цыплят : «Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!» ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Темочки:
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Физкультминутка.
Проводится игра. «Я буду мамочка курица, - предлагает воспитатель, - а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышко и зовет цыплят : «Ко – ко – ко!» цыплята прибежали и стали клевать… «Цыплята – ребята, пойдемте домой. Я вам расскажу сказку».
Воспитатель читает сказку про цыпленка :
- Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Нр он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как – то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Цыплнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
После чтения воспитатель задает вопросы:
- Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.)
- Какой был цыпленок? (Маленький.)
- Кто был у цыпленка? (Мама – курица.)
- Чем она его кормила? (Червяками.)
- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)
- Кого увидел цыпленок? (Петуха.)
- Что запищал цыпленок? (Пи – пи – пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)
- Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)
- Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказыыать сказку (по частям).
Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.
Далее можно сделать коллективную работу по аппликации. «Мама курица с цыплятами на лугу».