Сания Ильясова
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить выразительно пересказывать литературный текст с помощью мнемотаблицы. Подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звука с.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Орган. Момент. Послушаем тишину. Что мы услышали?
1. Теперь послушайте (дети слушают плеер) Звучит звук спускающего колеса
2. Как свистит воздух, когда выходит из спуст. колеса…. с-с-с
3. Чистоговорки.
СА – СА – СА – СА – СА в лесу бегала …. лиса
СУ – СУ – СУ – СУ – СУ в лесу видели….лису
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ хвост красивый у …лисы.
Си – Си – Си – Си – Си лисью шубу ….поноси
Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
СО – СО – СО – СО – СО поломалось …колесо
4. Закрепление произношения звука с (по кругу расставлены предметы. Дети идут по кругу, называя предмет, выделяя звук с: стул, собака, слон, свинка, сумка, стол, сапог, семечки)
ВОСП. : Какой звук выделяли? С
5. Беседа по рисункам. – В слове лиса есть звук с? Какую вы нарисовали лису (злую, милую, хитрую, рыжую, пушистую и т. д.). Посмотрите сколько нарисованных лисичек. Интересное слово лисички (ОМОНИМ).
- Детёныши лисы кто (лисята)
6. ПОКАЗ СЛАЙДА1 ЛИСЯТА – Кого вы видите на экране? Они какие (шустрые, смешные, глупые, игривые, веселые, забавные). Пока они малыши, чем они любят заниматься (играть, кувыркаться, бегать, прыгать, носиться).
7. Знакомство с писателем Чарушиным «Лисята» СЛАЙД 2.
8. Чтение р/за «Лисята» + СЛАЙД 3.
9. Беседа о прочитанном рассказе.
10. ФИЗМИНУТКА Игра «Лиса и зайцы».
11. Пересказ по мнемотаблице. СЛАЙД 4.
12. Рефлексия.