Дарья Игоревна Кузина
Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет
Материал: сундучки красного, зеленого и синего цвета,
предметные картинки.
Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука.
Пособие "Волшебные сундучки", я использую с детьми с общим недоразвитием речи, так же его могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.
Методические приемы:
Публикация «Пересказ адаптированного рассказа „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Чтение, отгадывание загадки; дидактическая игра «Что изменилось?»; договаривание предложений детьми; рассматривание предметных картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки.
• Оборудование:
• Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинкизучаемой теме : петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем; тетерадь для средней логопедической группы № 1 (Т. В. Нищева)
• Предварительная работа:
• - Изучение лексической темы «Дикие животные».
• - Чтение природоведческой литературы.
• - Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
• - Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.
Предварительная работа:
- Изучение лексической темы «Дикие животные».
- Чтение природоведческой литературы.
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
- Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.
Лексический материал:
Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре.
Существительные Двор, узоры, шпоры. Гребешок, цыплята, зернышко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Развитие произвольного внимания.
Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»
Подготовка к восприятию текста.
Чтение рассказа
Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ К. Ушинского, который называется «Петушок с семьей»
Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили – подрались. Петя – петушок их помирил : сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал : Ку – ка – ре – ку!
Беседа по содержанию
Развитие диалогической речи.
- О ком говорится в рассказе?
- Где ходит петушок?
- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
- На что похож хвост петуха? Почему?
- Что нашел петушок?
- Кого он позвал?
- Почему цыплята подрались?
- Как их помирил петушок?
Дидактическая игра
«Что изменилось?»
Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5 – 6 элементов.
- Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?
(Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)
- Поиграем в игру «Что изменилось?»
Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.
Выделение действующих лиц произведения.
Развитие объема долговременной памяти.
- Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.
Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.
Физкультминутка.
«Наши уточки
• Импровизация движений в такт стихотворения.
• Наши уточки с утра-
• (идут по кругу вперевалочку, как утки)
• Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
• Наши гуси у пруда-
• (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
• Га-га-га, га-га-га!
• Наши курочки в окно-
• (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
• Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
• А как Петя-петушок
• (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
• Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку
Повторное чтение рассказа.
Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.
По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.
• - Ходит по двору (кто).
• - На голове (что).
• - Под носом (что).
• - Хвост у Пети (какой).
• - На хвосте (что).
• - На ногах (что).
• - Петя нашел (что).
• - Зовет петушок (кого).
• - Они зернышко не поделили, (что сделали)
• - Петя-петушок их помирил (как).
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.
Работа в тетради для средней логопедической группы №1 (Н. В. Нищева).
- Послушайте стихотворение. Раскрасьте петушка. Покажите и назовите части тела петушка. Где у петушка гребешок, бородка, крыло, хвост, лапы?
Петя, Петя, петушок,
Борода и гребешок,
На сапожках пара шпор.
Яркий сам, как светофор.
Итог.
Оценка деятельности детей.
- Чему вы сегодня научились?
Положительно оцениваю деятельность каждого ребенка.