Получи документы

Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (8 фото)

Дарья Игоревна Кузина
Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет

Материал: сундучки красного, зеленого и синего цвета,

предметные картинки.

Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука.

Пособие "Волшебные сундучки", я использую с детьми с общим недоразвитием речи, так же его могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.

Методические приемы:

Публикация «Пересказ адаптированного рассказа „Петушок с семьей“» размещена в разделах

Чтение, отгадывание загадки; дидактическая игра «Что изменилось?»; договаривание предложений детьми; рассматривание предметных картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки.

Оборудование:

• Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинкизучаемой теме : петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь; разрезная картинка «Петух»; набор графических схем; тетерадь для средней логопедической группы № 1 (Т. В. Нищева)

Предварительная работа:

• - Изучение лексической темы «Дикие животные».

• - Чтение природоведческой литературы.

• - Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

- Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.

Предварительная работа:

- Изучение лексической темы «Дикие животные».

- Чтение природоведческой литературы.

- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

- Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.

Лексический материал:

Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре.

Существительные Двор, узоры, шпоры. Гребешок, цыплята, зернышко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Развитие произвольного внимания.

Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»

Подготовка к восприятию текста.

Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»

Чтение рассказа

Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ К. Ушинского, который называется «Петушок с семьей»

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины «Петушок с семьей».

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили – подрались. Петя – петушок их помирил : сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал : Ку – ка – ре – ку!

Фото «Петушок с семьей»

Беседа по содержанию

Развитие диалогической речи.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- На что похож хвост петуха? Почему?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

Пересказ адаптированного рассказа - фото

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5 – 6 элементов.

- Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?

(Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

- Поиграем в игру «Что изменилось?»

Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.

Выделение действующих лиц произведения.

Развитие объема долговременной памяти.

- Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

Фото №1 Цель развитие фонематического слуха звукового анализа в начале слова

Физкультминутка.

«Наши уточки

• Импровизация движений в такт стихотворения.

• Наши уточки с утра-

(идут по кругу вперевалочку, как утки)

• Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

• Наши гуси у пруда-

• (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

• Га-га-га, га-га-га!

• Наши курочки в окно-

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

• Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

• А как Петя-петушок

(поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

• Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку

Фото №2 Для детей лет Материал сундучки красного зеленого и синего цвета предметные картинки

Повторное чтение рассказа.

Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

• - Ходит по двору (кто).

• - На голове (что).

• - Под носом (что).

• - Хвост у Пети (какой).

• - На хвосте (что).

• - На ногах (что).

• - Петя нашел (что).

• - Зовет петушок (кого).

• - Они зернышко не поделили, (что сделали)

• - Петя-петушок их помирил (как).

Фото №3 Ход игры играют ребёнка

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

Фото №4 В красный сундучок собираем те предметные картинки которые начинаются с гласного звука в зелёный сундучок согласные звуки мягкие в синий сундучок которые начинаются с согласного твёрдого звука

Работа в тетради для средней логопедической группы №1 (Н. В. Нищева).

- Послушайте стихотворение. Раскрасьте петушка. Покажите и назовите части тела петушка. Где у петушка гребешок, бородка, крыло, хвост, лапы?

Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок,

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Фото №5 Методические приемы Публикация Пересказ адаптированного рассказа Петушок с семьей размещена в разделах Пересказ

Итог.

Оценка деятельности детей.

- Чему вы сегодня научились?

Положительно оцениваю деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об ОД по чтению художественной литературы в младшей группе «К. Ушинский. Петушок с семьей»Фотоотчет об ОД по чтению художественной литературы в младшей группе «К. Ушинский. Петушок с семьей» Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе проходило в рамках проекта «Как хорошо рядом с папой!» Путешествовать - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей» Программное содержание: Образовательные задачи. - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Петушок с семьей» «Петушок с семьей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский Программное содержание. Цель. Познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание, вызвать желание стать героями рассказа.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьей» НОД Непосредственно образовательная организованная деятельность. группа раннего возраста Тема: «Петушок с семьей» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Игоревна Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД