Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Людмила Левашова
Конспект занятия «Пересказ рассказа Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Пересказ рассказа Чарушина «Что за зверь

Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня к вам в группу предложить участвовать вместе с нашими детьми в конкурсе «Самый лучший рассказ».

У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что находится у меня в руке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Чарушина „Что за зверь?“ в старшей группе» размещена в разделах

Молодцы. Это книга. Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю. И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле. Этот замечательный рассказ написал Е. И. Чарушин. Он всю жизнь со своей семьёй прожил рядом с животными. В детстве, он с мамой кормил уток, лечил зверей. Жизнь рядом с животными научила автора наблюдать за ними. И всё, что он наблюдал в природе, обязательно зарисовывал на бумаге и записывал. Рассказ, который мы с вами прочитаем, называется «Что за зверь. (портрет писателя)

Чтение рассказа Е. И. Чарушина

- Садитесь на ковёр и внимательно послушайте этот замечательный рассказ.

Беседа по рассказу Е. И. Чарушина «Что за зверь

- Ребята, вам понравилась эта история?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ «Что за зверь?

- Что или кто понравился больше всего?

- Давайте вспомним, как начинался рассказ Чарушина «Что за зверь

- Выпал первый снег…

Как вы думаете, в какое время года может выпасть первый снег?

- Молодцы! А где на снегу Катя увидела следы зверька?

- Какое могло быть выражение лица у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Давай-те покажем. (Озадаченное, удивленное, заинтересованное).

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях?

- Как Катя приманивала зверька?

- И что стало с котлеткой? Съел её зверь?

- Как Катя догадалась, что зверь приходил?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Что сделала Девочка Катя? Какое лакомство оставила девочка второй раз?

- И зверёк съел косточку?

- Мы убедились ещё раз, что зверь – не хищник.

- Какое угощение оставила Катя в третий раз, вместо косточки?

- Что было с морковкой?

- Как Катин папа решил поймать таинственного зверя?

- Как семья догадалась, что зверёк попался?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Вспомните, какими словами автор описывал кролика?

- Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверёк попался?

- Как Катя поступила с кроликом?

- Чем кормила кролика Катя?

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу?

- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?

Физкультминутка под аудиозапись «Зайка».

Повторное чтение.

- Молодцы ребята, а теперь я ещё раз прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно его слу-шайте. После моего чтения, вы превратитесь в настоящих писателей, и попробуете его пере-сказать словами автора.

Пересказ детьми :

- А теперь Аня начнёт нам пересказывать рассказ и расскажет о том, как всё начиналось.

- Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья, земля, крыши, крыльцо, и ступеньки на крыльце - всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Она вышла на крыльцо и видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Следы были по ступенькам, на крыльце и в саду. Это какой-то зверёк ходил по снегу.

- Спасибо Аня, молодец! Дима продолжит дальше.

- Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.

Проснулась Катя и скорей на крыльцо - смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит, котлетка лежит, совсем не тронута, а вокруг ещё больше стало следов. Значит, зверёк снова приходил. Катя убрала котлетку и положила вместо неё косточку из супа.

- Молодец Дима! Ульяна продолжит.

- Утром опять побежала Катя на крыльцо. Смотрит - косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест. Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром опять пошла посмотреть, а морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

- Очень хорошо Ульяна! Спасибо. Катя расскажет, что же было дальше.

- Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лу-чинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

- Умница, Катерина! Софья, расскажи нам, чем закончился рассказ.

- Все увидели, что ящик кого-то прихлопнул! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, мор-ковку дожёвывает. Это кролик! Унесли его домой, на кухню, сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

- Кто хочет рассказать эту историю от начала до конца?

- Молодцы, ребята! С каким произведением Е. Чарушина мы с вами познакомились?

- Мы познакомились с произведением Е. Чарушина, которое называется «Что за зверь

- Ребята, какие новые слова мы сегодня узнали?

- Мы сегодня узнали слова: западня, лучина, бечёвка.

- Какие слова, использовал автор при описании кролика?

-Автор использовал слова повторы: «Белый-белый», «пушистый-пушистый».

- Вы очень хорошо поработали. Сегодня, я обязательно отправлю на конкурс ваш рассказ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД