МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

Светлана Сныткина
Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Цель: Развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его

-учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту

Развивающие:

-развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект НОД „Пересказ произведения С, В, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах

-развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, воспринимать на слух художественное произведение, при чтении по ролям.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: подобрать пословицы о дружбе, чтение произведений о дружбе

Планируемый результат:

- понимают смысл пословиц;

- активно вступают в беседу;

- проявляют интерес к художественному творчеству.

Оборудование: шапочки для драматизации, иллюстрации к сказки.

Ход НОД:

В начале занятия зазвонил телефон воспитатель берет трубку - здравствуйте, хорошо мы сейчас к вам прилетим.

Воспитатель: дети нас приглашают в читальный зал, хотят познакомить с произведением С. В. Михалкова. На чем мы с вами отправимся (на ковре-самолете, звучит музыка, пока мы летим делаем

артикуляционную гимнастику; улыбка-хоботок, лошадка

пальчиковую гимнастику; замок, пальчики встречаются

проговариваем чистоговорки; ра-ра-ра - мы увидели бобра,

ру-ру-ру – очень рады мы бобру,

ры-ры-ры - в речке водятся бобры.

(проходим к столам)

Воспитатель: ребята мы с вами пришли в читальный зал (обращаю внимание на портрет С. В. Михалкова)

Какие произведения вы знаете С. В. Михалкова?

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и услышала разговор двух детей. Они шли и ссорились. Девочка сказала мальчику: «Ты плохой друг, не буду с тобой дружить».

Воспитатель: А вы знаете, какого человека можно назвать хорошим другом.

Дети: Того кто всегда помогает, тот кто не бросает в беде, кто во всем помогает, выручает, заботиться, с которым хорошо и весело.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: - За дружбу дружбой платят

- Человек без друзей, что дерево без корней

- Нет друга, ищи а нашел - береги

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Старый друг лучше новых двух

Воспитатель: А какие произведения о дружбе вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем еще одно произведение С. Михалкова «Как друзья познаются» (читаю)

Воспитатель: А как вы думаете, это рассказ или сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Кто и куда сговорился пойти вместе?

Дети: Лиса, Бобер и Кабан собрались в дальний поход.

Воспитатель: Что и как сказал Кабан Бобру?

Дети: Ступай ты первый. Ты старше, тебе почет! С уважением.

Воспитатель: Что случилось на реке?

Дети: Бобер пошел по мосту, мост провалился и Бобер упал в воду.

Воспитатель: Как кричала лиса?

Дети: Озабоченно. Ах беда! Беда! Кабан прыгай в воду.

Воспитатель: Что ответил ей кабан?

Дети: Сама за ним прыгай. Я боюсь в холодной воде простудиться.

Воспитатель: Что сказал им Бобер?

Дети: Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю.

Воспитатель: Чему и как обрадовались Лиса и Кабан?

Дети: Лиса и Кабан обрадовались, потому что Бобер спасся. Вот и чудесно! Пошли дальше!

Физминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками.)

Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, я прочитаю еще раз, а потом вы будете пересказывать. (читаю еще раз)

Воспитатель: Кто хочет пересказать? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет?

Воспитатель: Молодцы. А какая пословица подойдет к этой сказке?

Дети: Друзья познаются в беде.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового узнали? Что было интересным? Понравилось ли вам произведение? Чей рассказ вам понравился, почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сныткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД