Зоя Курдюмова
«Пересказ по частям знакомых сказок А. С. Пушкина». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель Курдюмова Зоя Николаевна.
Тема блока: Моя страна – великие люди, прославившие Россию.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: Пересказ по частям знакомых сказок А. С. Пушкина.
Публикация «„Пересказ по частям знакомых сказок А, С, Пушкина“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Форма непосредственно образовательной деятельности: Выставка «Сказки А. С. Пушкина».
Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, художественно-творческая, познавательная.
Цель: приобщение к духовным ценностям своего народа, обобщение представлений детей о творчестве русских писателей.
Задачи. Развивать умение припоминать и связано, выразительно пересказывать текст знакомой сказки по частям. Развивать умение устанавливать логические связи и передавать их в форме рассказа. Самостоятельно устанавливать последовательность событий в сказке. Способствовать обогащению словаря и освоению средств выразительности речи за счёт активного использования авторских образных сравнений и определений. Продолжать учить пересказывать текст от первого лица. Развивать интерес к художественной литературе, эстетический вкус.
Подготовка к пересказу.
• Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, разбор непонятных слов, рисование по представлению, организация выставки книг. Д/и «Какая сказка заблудилась?», «Что сначала, что потом», «Сложи сказку»; проведение викторины «Сказки А. С. Пушкина»; лепка,аппликация, конструирование, изготовление поделок из подручных материалов по сказкам.
• Работа с родителями: рисование сюжетов из полюбившихся сказок А. С. Пушкина, изготовление поделок своими руками, приготовление вместе с детьми сообщений о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
В центрах: центр художественного творчества-лепка, аппликация, рисование, разукрашивание;
строительный центр-строительные игры из крупного и настольного строителей;
центр книги- книги с иллюстрациями разных художников, альбомы: «Жизнь и творчество А. С. Пушкин», рисунки и иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина».
Ход. 1. Организация на совместную деятельность.
Воспитатель загадывает загадки по сказкам Пушкина.
• Золотую эту птицу посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно, то вокруг царя всё мирно. (петушок)
• В сказке попу обязались черти, что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошёл к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре. (оброк)
• Немало сказок интересных поведать может кот учёный.
Так назовите же то место, где с цепью дуб растёт зелёный. (Лукоморье)
- Ребята у нас в группе появилась выставка по сказкам Пушкина.
- Вы хотели бы её посетить? Но нас много, давайте посетим выставку по очереди. Одни пойдут на выставку, а другие найдут себе занятие сами, хорошо? Дети делятся.
- Ребята, а кто на выставках может нам всё рассказать о самой выставке? Правильно экскурсовод.
-Я предлагаю вам побывать на выставке, а заодно побывать экскурсоводами. Давайте сначала я буду экскурсоводом.
2. Основная часть. Подготовка к пересказыванию.
- Давайте подойдём вот к этой части выставки. - Что вы видите? (картины).
- Кто их нарисовал? (художники). Дети свободно рассматриваю иллюстрации, узнают сказки.
- Обратите внимание теперь на эти картины, а кто их нарисовал? (рисовали дома дети с родителями). Эти рисунки тоже очень красивые, яркие. - А теперь я хочу обратить ваше внимание на эту часть выставки, где находятся поделки, сделанные своими руками. (Дети рассматривают, вспоминают и узнают, кто что сделал)- Нет ли среди них лишних предметов, которые не относятся к сказкам Пушкина. Давайте поиграем в игру «Найди лишний предмет». У нас есть подсказка «Сколько у белочки получится целых орехов, столько лишних предметов». В ходе игры дети объясняют выбор лишнего предмета. Дети находят лишние предметы (бабочка, машина, груша, лента, сова). Воспитатель хвалит детей за сообразительность. - А сейчас поиграем в другую игру. Надо выбрать любой предмет и сказать о нём словами автора. Например: Беру в руки зайку и читаю четверостишие из сказки. «Это было лишь времени трата, обгони – ка сперва моего брата. Раз, два, три догоняй - ка. Пустились бесё нок и зайка: бесёнок по берегу морскому, а зайка в лесок до дому». Воспитатель хвалит детей за выразительность и точность воспроизведения четверостиший.
-Кому страшен червячок, что посажен на крючок? (рыбке)
-Давайте встанем в кружок и сделаем море, где живёт рыбка. Игра «Море волнуется» с использованием дыхательных упражнений.
3. Совместная деятельность по пересказыванию сказки.
-Теперь я предлагаю пройти к рисункам-победителям. Посмотрите внимательно и скажите, из каких сказок эти рисунки? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»).- Ребята, а вы хотели бы сами побыть экскурсоводами? Рассмотрите ещё раз рисунки и выберите себе одну картинку. Вы будете по очереди пересказывать отрывок сказки, увиденный на рисунке. - Теперь внимательно посмотрите на картинки, на столы (на одном стоит рыбка, а на другом белочка) и догадайтесь, кто куда сядет и почему. На стульчиках тоже стоят номера, подсказка, что сначала в сказке, что потом. Ребятам, у которых нет картинок, достанется очень ответственная работа – они будут экспертами. У них на столах лежат пазлы, и они их будут выкладывать по одному только тогда, когда экскурсовод будет использовать слова автора при пересказе своего эпизода из сказки. Дети занимают свои места в зависимости от выбранной сказки и последовательности эпизодов. (-почему ты сел на первый стул? - потому что у меня начало сказки; - почему на второй?– у меня середина сказки,- почему на третий? – у меня конец сказки).
- Я хочу вам напомнить, как правильно надо рассказывать.
а). Сначала надо назвать сказку.
б). Затем пересказать эпизод, употребляя слова из сказки. Сказку надо рассказать выразительно, представить себя на месте героя, чтобы всем посетителям выставки было интересно слушать.
Эксперты внимательно слушают и не забывают выкладывать пазлы за использования слов автора. Если вы в пересказе сказки будете использовать слова автора, у нас появятся ещё две картины на выставке. По окончании пересказа первой сказки «Сказка о царе Салтане» обращаю внимание детей на получившуюся из пазлов картинку. - А сейчас послушаем, что нам скажут эксперты. (Дети отмечают, что все использовали слова автора, и поэтому получилась целая картинка). Хвалю детей за хорошее знание сказки и выразительный пересказ.
Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ручеёк» под звуки текущего ручейка. - Экскурсоводы нам очень интересно и выразительно рассказали сказку о царе Салтане, не забывали, как Пушкин об этом писал. Теперь послушаем, как нам расскажут экскурсоводы другую сказку. Пересказ по аналогичному плану произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».
4 Подведение итогов. Обсуждение результатов совместной деятельности.
-Ребята, благодаря вам у нас появилось ещё две картины к сказкам Пушкина.
-«И я там был, и мёд я пил; у моря видел дуб зелёный; под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил».
-Скажите, вам было интересно на выставке? Хочется остаться и ещё посмотреть, полюбоваться, побеседовать? А я очень хочу посмотреть, какое занятие нашли другие ребята и что у них получилось.