Алла Патрина
Пересказ «Пчелки на разведках» по К. Д. Ушинскому
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обучения связному последовательному пересказу
с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. 2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц. 3. Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы».4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Публикация «Пересказ „Пчелки на разведках“ по К, Д, Ушинскому» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем.
Оборудование: Графические схемы, картинки, магнитная доска, краски, карандаши, клей, бумага.
Ход НОД: Ребятам приходит конверт с приглашением поучаствовать в конкурсе на лучшую самодельную книгу по рассказу К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Также в конверте лежат несколько иллюстраций, графические схемы и медали за участие в конкурсе по количеству детей. Дети рассматривают, но не знают что с ними делать дальше.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы поучаствовать в этом конкурсе? А вы знаете, о чем этот рассказ, читали его раньше? (Ответы детей).
Дети предлагают его прочитать, чтобы знать какие иллюстрации надо разместить в нашей книге.
Воспитатель читает рассказ, по мере чтения расставляет предметные картинки в последовательности рассказа.
Далее воспитатель беседует с детьми, дети отвечают полным ответом.
-Как называется рассказ?
- О каком времени года говорится в этом рассказе?
- Что делают пчелки?
-Зачем пчелки полетели к яблоне?
- Куда полетели пчелки дальше?
-Что просили пчелки у вишни?
-Что ответила вишня пчелам?
-Что увидели пчелки под кустом? Как называется темно-синий цветок?
-Чем напоила фиалка пчел?
-Молодцы, вы внимательные слушатели, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты
- Как вы думаете, пора уже приступать к изготовлению нашей книги?
-Я прочитаю рассказ еще раз, а эти графические схемы помогут в этом вам.
Дети повторяют рассказ по цепочке, опираясь на схемы.
Затем подходят к рабочим местам, договариваются, как будет выглядеть их книга и приступают к работе.
Воспитатель в конце занятия раздает медали, отмечает, что у них получилась замечательная книга.
- Вам понравился рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на Разведках»? Вы хотели бы послушать другие рассказы этого писателя и оформить самодельные книги для библиотеки нашей группы? Дети высказывают свои желания.