Нурия Такиулина
Конспект занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пейте, дети, молоко - будете здоровы
(раздел программы: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора; интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Программное содержание:
1. Уточнять и систематизировать представления детей о жизни коровы и о пользе молоке, установить взаимосвязь жизни животных от человека.
2. Расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.
Публикация «Конспект занятия „Пейте, дети, молоко — будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать речевую активность, воображение, мышление, фантазию, познавательный интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними. Умение делиться с окружающими приобретенным опытом.
4. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование:Мультимедийное оборудование, презентация: «Корова», «Витамины»; запись песни «Далеко-далеко»; игрушки: корова, коза, кошка, конь; демонстрационные пособия: фланелеграф, плоскостные модели мышей; картинки с изображением молочных продуктов: миксер, графин, молоко, мороженое, ягоды, ложки, стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Организация детей
Воспитатель собирает детей около себя.
Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской, курице (Дети показывают "крылышки") .
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Дети сели на стульчики
Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло мало детей, вы не знаете что случилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Я думаю, дети заболели. А болеть, как вы думаете хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Мама заставляет пить горькое, невкусное лекарство; нельзя гулять.
Воспитатель: Тогда скажите, пожалуйста, какого человека можно считать здоровым?
Дети: Кто редко болеет. У кого хорошее настроение. Кто всегда веселый, радостный.
Воспитатель: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Каждое утро делаем зарядку, умываемся холодной водой, бегаем, прыгаем, играем.
Воспитатель: Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток.
- А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку.
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
(Молоко)
Воспитатель: Что это?
Дети: МОЛОКО.
Воспитатель: А кто же нам дает молоко?
Дети: Корова нам дает молоко.
Воспитатель: Правильно.
Кто нам расскажет про корову.
Вопросы:
Как выглядит корова?
Чем питается корова?
Как называют детенышей коровы?
Какую пользу приносит корова?
План ответа
Корова – это домашнее животное. У нее …. шкура, большое туловище, круглая голова, длинный хвост метелочкой на конце и копыта на ногах. На голове у нее два рога, а тело покрыто короткой шерстью. Корова мычит «Му-му!» Летом она ест сочную траву, а зимой сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо. Воспитатель: А хотите посмотреть фильм о коровах?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим. (Дети садятся на стульчики и смотрят подготовленный материал на мультимедийном оборудовании) Презентация «Корова»
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворении про корову? (дети читают стихотворении)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она…в хлеву: МУ-МУ
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
Корова идет на работу,
На пастбище, по молоко.
Корове не очень охота,
Идти далеко-далеко.
Сонлива она и печальна.
И даже не видит цветка.
А мальчик - Коровий начальник-
Глядит на неё свысока.
Корова шагает с работы,
Тяжелое вымя несет.
Родные увидит ворота,
Не выдержит и запоет.
Корова поет: «Открывай-ка,
Я всех молоком напою!»
И с ломтиком хлеба хозяйка
Встречает корову свою.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и пойдем погуляем по лугу, посмотрим кто там пасется (дети становятся друг за другом, включается запись песни).
«Далеко, далеко на лугу …»
Воспитатель: Погуляли по лугу, посмотрели кто пасется.
Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой» и «Буренушкой».
Дети
Молоко у коровы на языке.
Будешь трудиться, — будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Заварил кашу, так не жалей и молока.
Корми корову сытнее, — молоко будет белее.
Корова во дворе, — молоко на столе.
Корова рогата, да молоком богата.
Корова черна, да молоко у ней белое.
Воспитатель: Какие вы знаете полезные свойства молока? Дети: ответы детей
В состав молока входят, какие группы витаминов? (А, Д)
Назовите молочные продукты. (Молоко, творог, сыр)
Ребенок читает стихотворение. Презентация про молочные продукты
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас проблемную задачу: для опыта были взяты две мышки. Два брата. Одного звали Яков, другого Филипп (показывает на доске). Якова кормили хлебом, мясом и молоком, а Филиппа только хлебом и мясом. Через некоторое время братьев взвесили. Яков вырос, стал сильным, крепким мышонком. А Филипп как был худеньким, так и остался. Косточки у него были слабые, неправильной формы. Еле стоял на ногах. Как вы думаете, почему? Как же ему помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы он вырос таким как его брат?
Дети: Филиппа нужно кормить молочными продуктами: молоком, кефиром, сметаной, йогуртом, простоквашей, маслом и так далее.
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать картинки с продуктами, в состав которых входит молоко. (Дети подходят по очереди к столу и выбирают картинки, выставляют на магнитной доске)
Воспитатель: Теперь и Филипп вырастит и будет таким же крепким, сильным как и его брат Яков, потому что будет есть не только хлеб, и мясо, но и молоко.
Воспитатель: Ребята, кто из вас пил молочный коктейль? (ответы детей) А сами пробовали его приготовить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в наше кафе «Здоровейка». Чтобы приготовить коктейль, нужно налить молоко, добавить мороженого и ягод и взбить миксером. Какие вы знаете ягоды?
Дети: Малина, крыжовник, смородина.
Воспитатель: Подумайте и скажите, каких мы добавим ягод? (дети сами наливают молоко, добавляют мороженое, ягоды и все взбивают миксером). Воспитатель разливает приготовленный коктейль в стаканы. Дети пьют.
Воспитатель: Что добавили в молоко? Какого цвета получился коктейль? Какой вкус у твоего напитка? Почему? Понравилось делать молочный коктейль? Чем он полезен?
Дети: Мой коктейль получился розового цвета, потому что добавил в молоко ягоды малины. Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми, так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.
Дети: А мой коктейль зеленого цвета, потому что добавил в молоко ягоды крыжовника. Коктейль на вкус получился вкусным, сладким, приятным. Если пить молочный коктейль, то будем красивыми, здоровыми, сильными и веселыми, так как в молоке содержится много витаминов полезных для здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такой коктейль дома, вместе с мамой или папой.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем? Что мы смотрели? Куда ходили гулять? Какими продуктами кормили мышей, чтобы они выросли сильными? Что взбивали миксером?