Светлана Прудникова
Игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-экспериментальная
игра- путешествие на тему :
«Пейте дети молоко, будите здоровы!»
Подготовила: Прудникова С. Н.
воспитатель высшей квалификационной категории.
Задачи:
• Заложить основы здорового питания : дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
• Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения в наше посёлке Кузоватово на маслосырзаводе.
• Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни,
Публикация «Игра-путешествие на тему: „Пейте дети молоко, будите здоровы!“» размещена в разделах
желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Воспитывать уважение к людям труда.
Организация игры-путешествия: группа детей, приглашённый врач-стоматолог (показывает детям опыт).
Оборудование: чашки с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, мультимедиа, муляжи продуктов, грамзаписи. творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); вывески магазина “Магнит” и кафе «Витаминка», грамзапись “Пейте, дети, молоко…” и исполнение песни «Ходит, бродит по лужку.»
Ход:
-Ребята, здравствуйте!
-А знаете, я ведь не просто поздоровались, я подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: Здравствуйте! Здоровья желаю!
-Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей).
-А вы всегда бережёте своё здоровье?
-Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой, ем полезные продукты и т. д.
-Давайте сегодня все вместе совершим путешествие в мир полезных, здоровых, вкусных молочных продуктов.
Игра «Вредные и полезные продукты».
-У меня на столе лежат полезные и вредные продукты питания для человека. Выберите продукты только полезные для человека, расскажите о них почему они полезные (ответы детей).
-Молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
-Молодцы! Я рада за вас! Пословица гласит: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
-Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие! Хочу подарить вам один из секретов здоровья. И приглашаю вас в местное детское кафе “Витаминка”.
-Скажите на чём вы хотели добраться до кафе? (ответы).
-Но можно идти пешком, ведь ходьба - это тоже здоровье. «Движение-это жизнь».
(звучит музыка, дети идут импровизированное кафе «Витаминка», читают название кафе).
-Проходите пожалуйста. Посмотрите, как здесь красиво, чисто. Садитесь за столики.
(дети садятся за столы, к ним подходит официант с подносом, дети поздоровались. Он раздаёт детям стаканы с трубочками покрытые салфеткой).
Официант: Здравствуйте! Я хочу предложить вам сегодня это полезный чудодейственный напиток, который называется.
-А вот как он называется, вы догадаетесь сами не снимая салфеток со стаканов.
- Ребята, а как можно узнать?
-Кто догадается, скажите мне на ушко. (ответы-пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
-А теперь дружно скажите: «Напиток здоровья это… молоко!».
-Снимите салфетку, положите под стакан. Как вы думаете, что молоко даёт человеку? (силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины: А Ф Д К)
- Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. (на дне стакана лежит витамина).
-Что у вас в стакане? Какой по цвету витамин ты увидел?
-Возьмите ложечки, достаньте витамину и съешьте её.
-Ребята, из молока делают много молочных продуктов.
Игра цепочка «Молочных слов».
-Будем по очереди называть молочные продукты, находить их в кафе на витрине и ставить на стол.
-Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, вот подсказки).
Подсказки:
*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин
и пёс Шарик.
*Его намазывают на хлеб.
*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
*Его очень любя люди и мыши и др.
-Вот какая длинная молочная цепочка у нас получилась. Знаете, а все эти продукты производят на Кузоватовском маслосырзаводе, который находится в нашем посёлке. Поднимите руку, у кого на этом заводе работают родители. Что рассказывали они вам о продукции завода? Что там делают? (ответы детей).
-Ребята, а я люблю молочный коктейль. Но завод его не производит.
-Кто из вас пил молочный коктейль?
-А сами пробовали приготовить?
-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно.
-Для этого мы пройдём на кухню кафе.
Кухня кафе.
Подходите к столу, вставайте поудобнее.
-Итак, как вы думаете, какой основной продукт для молочного коктейля? (это молоко). Мы возьмём молоко с нашего маслосырзавода под названием «Пестравка».
-Подумайте, что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
-Правильно, можно добавить в молоко сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков. Эти добавки нам предложили ваши родители.
-Предлагаю самим сделать коктейль. На столе есть всё необходимое, приступим к работе (дети вместе с воспитателем делают коктейль).
-Знаете, ребята, вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.
Вопросы по ходу действия:
-Что добавила? С чем ты смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись с нами своим рецептом.
-Я назвала свой коктейль – “Розовые щёчки”.
-Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.
Вопросы по окончании эксперимента:
-Расскажите, какой вкус у твоего напитка? Из чего ты сделал (а? Тебе понравился свой коктейль? А у твоего друга?
-Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, вам покажет и расскажет Юлия Сергеевна – мама Илюши, врач–стоматолог.
Встреча с врачом-стоматологом.
Юлия Сергеевна: Здравствуйте ребята. Допивайте коктейль и приходите в мой «кабинет».
(Демонстрация опыта идёт с помощью мультимедиа).
Юлия Сергеевна: Посмотрите на экран. Вы видите 2-х новорожденных щенят, родных братьев. Мама собака Жучка их бросила и о них стали заботится люди. Якова - так звали первого щенка, люди кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев щенят взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда люди ещё раз их взвесили, Яков стал… Подумайте и скажите, каким стал щенок Яков? (Яков вырос, стал крепким, сильным.)
- А бедняга Филипп? Каким остался Филипп? (Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах).
-Почему Филипп не вырос, как его брат? Как вы думаете? Каких витаминов не хватало щеночку?
- Как же ему можно помочь?
-Какими продуктами надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
-Поспешите скорее в магазин «Магнит» и принесите всё в мой кабинет. В магазине есть нужные продукты (дети идут в «магазин», читают его название, выбирают и покупают продукты, затем возвращаются).
- Что вы принесли? Перечислите (дети перечисляют).
-Почему ты так считаешь, что от кефира и сливок Филипп поправится?
- Есть ли нужные витамины в твороге и какие?
-Вы согласны что нужна крупа? А что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?
- Как вы думаете надо ли давать кетчуп, лимонад? Почему?
-Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал. Каким стал Филипп? Как вы думаете? --Почему он стал таким крепким?
- Вот какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Давайте вместе сделаем вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и щенятам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
-Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (3-4 ответа).
- Кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова, коза).
- Ещё мы скажем спасибо Юлии Сергеевне, за то, что она нам раскрыла один из секретов молока. Вот и мы с вами сделали большое доброе дело.
- Какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). .“Сделал дело - гуляй смело”
- Сейчас я хочу научить вас весёлому танцу, выбегайте, вставайте в круг
(танец под песню “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”).
-У нас получился такой замечательный танец!
- Но это не всё! Вы знаете, ребята, я ещё один секрет молока знаю!
-Вопрос: скажите, каким цветом молоко? Как вы все считаете?
-Молоко то не белое, а разноцветное!
- Вопрос: Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.
(дети бегут на поляну и садятся).
Инсценировка стихотворения детьми: “Цветное молоко” (ведущий, Миша, корова).
Ведущий: Как-то летом в полвторого,
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
Миша: – Вы корова?
Корова: – Да корова.
Миша: Я не ждал от вас такого.
Корова: Очень мило, очень мило,
чем я вам не угодила.
Миша: – Вы цветы жуёте летом,
но, однако же, при этом
Мне цветного молоко не давали вы какая.
И ответила корова:
– Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
– Принесу, даю вам слово.
Ведущая: И пошла, пастись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час, ела только незабудки, чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
Корова: – Плохо дело, ничего не помогло; молоко белым–бело.
Видно что–то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Ведущая: Маку красного поела и
Вздохнула:
Корова: – Плохо дело! Ничего не
помогло, молоко белым–бело,
Ведущая: И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
Корова: – Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым–бело.
Ведущая: Опечалилась корова:
Корова: – Я, наверно, не здорова
Не пойти ли мне к врачу,
я провериться хочу.
Ведущая: Что ты, милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
Ты на Мишу посмотри
Как у нашего Мишутки.
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно
Маков цвет
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
Корова: -В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко!
Я, пошла по молоко!
- Ребята, на столе лежат зеркала. Посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (дети рассказывают 4-5 человек).
Подсказки:
1. посмотрите на какие цветы похожи её (его) глаза
2. а щёчки пылают как. (красный мак).
3. с какими цветами можно сравнить волосы?
-Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно!
-Ребята, давайте вспомним и споём песню про корову.
Исполнение песни детьми: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова…» Подведение итога занятия-путешествия.
- “Пейте, дети молоко, будете здоровы. Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Всё что вы узнали нового и интересного расскажите своим родителям и друзьям.