Алена Юшманова
Проект в средней группе «Пейте дети молоко-будете здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (сентябрь – октябрь 2017г.)
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы и родители воспитанников
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Интеграция образовательных област
й: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Проект в средней группе „Пейте дети молоко-будете здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с молочными продуктами, формирование у детей значимости молока для здоровья человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: формирование у детей представления о пользе молока для организма человека
Объект проекта: использование молока и молочных продуктов для здоровья человека
Предмет проекта: молоко и молочные продукты
Задачи:
• Расширить знания детей о молоке;
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
• Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.);
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, получение знаний о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека.
Итоговые мероприят
я: выставка творческих работ детей и поделок из упаковок от молочной продукции; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Праздник молока»
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание Участники
Подготовительный
(сентябрь 1-2 неделя) 1. Подбор и изучение учебно-методической и художественной литературы по тематике проекта.
2. Анализ предметно-развивающей среды.
3. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр.
4. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игр, литературы для чтения, видеозаписей, составление тематических альбомов.
5. Разработка плана мероприятий по теме проекта Воспитатель
Основной
(сентябрь - октябрь) 1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
2. Проведение опытов с молоком.
3. Фотовыставка «Папа, мама, я – молочная семья!»
4. Разработка конспекта тематической ОД.
5. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.
6. Создание альбома рецептов из молочных продуктов для детей.
7. Обновление сюжетно – ролевой игры «Магазин» (создание отдела «Молочные продукты»).
8. Изготовление поделок из упаковок от молочной продукции совместно с родителями
Воспитатель, дети, родители
Заключительный
(октябрь) 1. Разработка рекомендаций для родителей «Полезное молоко».
2. Презентация проекта в виде тематической образовательной деятельности.
3. Мероприятие «Праздник молока» Воспитатель, дети, родители
Содержание работы
• Беседы «Что я знаю о молоке?», «Откуда берётся молоко?», «Что полезного в молоке?»
• Пальчиковые игры «Бурёнушка», «Сорока-белобока»
• Подвижные игры «Пастух и коровы», «Идёт коза рогатая»
• Слушание песен «33 коровы» (слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, «Кто пасётся на лугу…» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой, «Пейте дети молоко…» (слова В. Бороздинова, музыка В. Бохана)
• Просмотр презентаций «На ферме», «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
• Составление тематической папки «Все о молоке»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
• Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Накрой стол из молочных продуктов»
• Изучение энциклопедии «Всё о домашних животных» (поиск информации о том, какие животные дают молоко)
• Чтение сказок (РНС «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобово зёрнышко», Ирис Ревна «Сказка про молочную семью», Лариса Ксивцова «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке», потешек («Рано-рано поутру», «Каша вкусная дымится», рассказов (Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Стакан молока», стихотворений (С. Черный «Пришла корова во двор», В. Берестов «Коровушка», В. Орлов «Почему надо пить молоко», В. Донская «Почему мычишь, корова», разучивание стихотворений.
• Художественное творчество – рисование «Кувшин для молока»
• «Познавательное развитие» - «Молоко и молочные продукты»
• Размещение информации в родительском уголке.
Реализация проекта с родителями:
1. Консультации, беседы: «Немного истории», «Польза молока», «Рецепты с молоком»
2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Рецепты с молоком»; Плакат: «Папа, мама, я – молочная семья!»
Результаты
В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!
С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Узнали:
- какие животные дают людям молоко;
- составляющие молока;
- что можно приготовить на основе молока и другое.
У детей:
- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Приложения к проекту:
• Фотоотчет
• Приложение