Светлана Ягодкина
Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать
Форма проведения : Деловая игра.
Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство.
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Повышать уровень по организации сюжетно- ролевой игры.
3. Способствовать творческому поиску
4. Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры воспитателей.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
3. Разработка сценария
4. Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик
5. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм
6. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам.
Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.
Ход
1. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе (воспитатели)
2. анализ результатов диагностики «Показатели сюжетно-ролевой игры» (методист)
3. Итоги тематического контроля (методист)
4. Обмен опытом по организации игр (виды игр в разных возрастных группах)
5. Деловая игра
Ход игры:
Все участники педсовета разбиваются на две подгруппы.
Методист Полуказакова Елена Евгеньевна (жюри).
1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).
2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
Знатоки.
1команда (Литяго Е. В.)
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)
Интеллектуалы.
2 команда (Сафонова С. А.)
Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)
1команда (Литяго Е. В.)
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
2 команда (Сафонова С. А.)
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)
1команда (Литяго Е. В.)
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
2 команда (Сафонова С. А.)
Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)
Ведущий достает из игрового поля первый сектор
Игровое поле:
1 сектор: педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:
1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
• Какова должна быть реакция педагога?
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
• Как поступить воспитателю?
2 команда
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
• Как должен поступить педагог?
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
• Как должен отреагировать на это воспитатель?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
• Как отреагировать в этом случае воспитателю?
• Как правильно вовлечь девочку в игру?
2 сектор: это сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
1 задание:
1 команда
Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)
2 команда
Сформулируйте задачи руководства играми малышей
- развитие и обогащение игровых действий
- развитие и обогащение сюжета
- формирование умений играть рядом
2 задание:
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»
3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста
1 задание :
1 команда: Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.)
2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)
2 задание:
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»
• (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)
• "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»
• "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
• "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т. д.)
Черный ящик: (задание каждой команде)
Вопрос для интеллектуалов.
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
Вопрос для знатоков.
Внимание, вопрос!
1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)
Вопрос для интеллектуалов.
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Вопрос для знатоков.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвё ртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
Жюри по окончании игры подводит итог
Критерии оценки работы команд:
1. Время. Активность группы
2. Творчество и компетентность участников
3. Полнота ответов
Решение педагогического совета:
1. В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом (отв. : все воспитатели)
2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (отв. все воспитатели)
3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей (отв. : все воспитатели).
Форма проведения : Деловая игра.
Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство.
2. Повышать уровень по организации сюжетно- ролевой игры.
3. Способствовать творческому поиску
4. Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры воспитателей.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
3. Разработка сценария
4. Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик
5. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм
6. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам.
Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.
Ход
1. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе (воспитатели)
2. анализ результатов диагностики «Показатели сюжетно-ролевой игры» (методист)
3. Итоги тематического контроля (методист)
4. Обмен опытом по организации игр (виды игр в разных возрастных группах)
5. Деловая игра
Ход игры:
Все участники педсовета разбиваются на две подгруппы.
Методист Полуказакова Елена Евгеньевна (жюри).
1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).
2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
Знатоки.
1команда (Литяго Е. В.)
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)
Интеллектуалы.
2 команда (Сафонова С. А.)
Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)
1команда (Литяго Е. В.)
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
2 команда (Сафонова С. А.)
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)
1команда (Литяго Е. В.)
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
2 команда (Сафонова С. А.)
Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)
Ведущий достает из игрового поля первый сектор
Игровое поле:
1 сектор: педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:
1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
• Какова должна быть реакция педагога?
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
• Как поступить воспитателю?
2 команда
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
• Как должен поступить педагог?
Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
• Как должен отреагировать на это воспитатель?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
• Как отреагировать в этом случае воспитателю?
• Как правильно вовлечь девочку в игру?
2 сектор: это сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
1 задание:
1 команда
Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)
2 команда
Сформулируйте задачи руководства играми малышей
- развитие и обогащение игровых действий
- развитие и обогащение сюжета
- формирование умений играть рядом
2 задание:
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»
3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста
1 задание :
1 команда: Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.)
2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)
2 задание:
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт»
• (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)
• "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «МЧС»
• "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
• "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т. д.)
Черный ящик: (задание каждой команде)
Вопрос для интеллектуалов.
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
Вопрос для знатоков.
Внимание, вопрос!
1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)
Вопрос для интеллектуалов.
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Вопрос для знатоков.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвё ртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
Жюри по окончании игры подводит итог
Критерии оценки работы команд:
1. Время. Активность группы
2. Творчество и компетентность участников
3. Полнота ответов
Решение педагогического совета:
1. В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом (отв. : все воспитатели)
2. Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (отв. все воспитатели)
3. Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей (отв. : все воспитатели).