Надежда Аксенова
Протокол педагогического совета в форме деловой игры «Организация двигательного режима воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад №73»
Протокол заседания педагогического совета
от 18 февраля 2016 г № 3
Председатель: заведующая МБДОУ Зиброва Надежда Алексеевна
(Ф. И. О. председателя)
Секретарь: старший воспитатель Аксенова Надежда Васильевна
(Ф. И. О. секретаря)
Присутствовали: ___18___ чел. (список прилагается).
Повестка дня:
Публикация «Протокол педагогического совета в форме деловой игры „Организация двигательного режима воспитанников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Организация двигательного режима воспитанников в целях реализации образовательной области «Физическое развитие»
Слушали:педагогический совет в виде деловой игры.
Цель:
1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ. 2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. 3. Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворд, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры : бумага, карандаш, ручки.
Ход игры:
Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.
Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. е. формируются две команды участников.
Страница первая
«Представление команд».
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Страница вторая.
«Мозговая атака».
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)
4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
6. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
7. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т. д.)
8. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
9. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ :
(НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
11. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
12. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
13. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей - … (физические упражнения)
15. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
16. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
17. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
18. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
19. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
здоровье детей - главная цель.? (Бодрящей гимнастики после сна).
20. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).
Страница третья
«Информационная»
«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Оздоровительно-игровой «час».
«Час» двигательного творчества.
Динамический «час»
Страница четвёртая
«Кроссворд».
Необходимо разгадать кроссворд, отгадывая загадки о спорте или спортивном инвентаре.
Страница пятая
«Живые картинки».
Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.
Страница шестая
«Раздумье». Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ, ФЗОЖ, ФГТ, ООП, ФГОС, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и. тд.
Страница седьмая
«Страница мудрых мыслей"
Русские пословицы и поговорки о спорте и здоровье.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Физкультура — лечит, спорт — калечит.
Где здоровье - там и красота
Двигайся больше - проживешь дольше.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Чистота - залог здоровья.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Гимнастика удлиняет молодость человека
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой
От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
Движение это жизнь.
Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье
Здоровому все здорово.
Каждый кузнец своего здоровья
Кто пешком ходит тот долго живет
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Страница восьмая
«Психологическая зарядка».
Постановили:
1. Продолжать работу по развитию физического здоровья воспитанников. Ответственные - все педагоги.
2. Использовать в работе различные формы для развития физического здоровья детей. Ответственные - все педагоги.
Голосование: "за" – 18 чел., "против" – 0чел., "воздержались" – 0чел.
Председатель