Елена Веселова
Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
4. Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
6. Совершенствовать навыки логического мышления.
План проведения педсовета
1. Обсуждение итогов тематического контроля.
2. Подведение итогов смотра-конкурса "Создание условий для развития речи".
3. Развитие речи детей в условиях ДОУ.
4. Деловая игра «Ромашка».
5. Решение педсовета.
Ход
1. Сообщение по тематической проверке (краткое изложение)
В период с 24 по 28 ноября во всех возрастных группах был проведен тематический контроль по теме "Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности" с целью выявления эффективности системы работы педагогов по развитию связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО.
В результате проверки видно, что проблема развития речи дошкольников актуальна. В группах созданы условия для речевой деятельности детей : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстрированный наглядный материал. Однако необходимо обратить внимание ни систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на создание оптимальных условий во всех режимных моментах для проявления познавательной и речевой активности детей.
Рекомендовано:
* Применять в практике опыт:
- воспитателя Разводовой И. П. по использованию моделей и схем для обучения составлений рассказов по картинам и разучивания стихов;
- воспитателя Ковязиной Р. А. по вопросам воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литературы, бесед, рассматривания иллюстраций.
* Регулярно планировать деятельность в книжном центре в соответствии с возрастными особенностями.
* Включить в план работы с родителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития связной речи у дошкольников (консультации, беседы, памятки, мастер-классы и т. д.).
2. По результат смотра-конкурса "Создание условий для развития речи" в котором приняли участие все возрастные группы с небольшим отрывом победителями стали: средняя группа "А" - воспитатели Токарева Т. В., Мылтанова Н. М. и старшая группа "А" - воспитатель Вторых Р. Б. которые были награждены грамотами и ценными подарками.
3. Образовательная область«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
- овладения речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой. детской литературой. понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи. фонематического слуха.
Принципы развития речи :
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
- принцип развития звукового чутья;
- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
- принцип элементарного осознания явлений языка;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип обогащения мотиваций речевой деятельности;
- принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы по развитию речи дошкольников
* Развитие словаря
* Воспитание звуковой культуры речи
* Формирование грамматического строя
* Развитие связной речи
* Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
* Воспитание любви и интереса к художественному слову
Методы развития речи :
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Средства развития речи :
- общение взрослых и детей;
- художественная литература;
- культурная языковая среда;
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- обучение родной речи на занятиях
4. Деловая игра «Ромашка»
Цель и задачи: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Предварительная работа: формирование четырех команд педагогов и изготовление каждой командой пособия, которое можно применять в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Ход игры.
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой "Развитие речи" и записывает свое название на выставленных табличках
Задание 1. «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей»
I. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста
II. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
III. Каковы задачи словарной работы?
IV. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?
V. Что такое диалог?
VI. Что такое монолог?
VII. Рассказ – описание – это ….
VIII. Рассказ – повествование – это ….
IX. Какие виды речи вам известны?
Задание 2. "Разработка рекомендаций для родителей по формированию речи ребёнка"
Задание 3. «Кто вперед»
Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»
Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»
Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха»«По Сеньке и шапка».
Нарисуйте любую известную пословицу
Задание 4. «Презентация пособий по развитию речи детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие «Волшебные слова» Разработчики: Разводова И. П., Павлова Т. Р.
Дидактическое пособие «Волшебная пирамидка» Разработчики: Камшилова A.С., Высоцкая Е. В., Петрова Н. В
Дидактическое пособие «Скоро сказка складывается» Разработчики: Машкова М. В., Цыряпкина Н. А., Вторых Р. Б., Токарева Т. В.
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Разработчики: Мылтанова Н. М, Даурова Л. А., Марченко Е. В.
5. Подведение итогов.