Елена Веселова
Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у педагогов компетентность в области речевого развития.
3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
Публикация «Педсовет „Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
4. Активизировать навыки по генерированию идей дидактических игр для речевого развития детей.
5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
6. Совершенствовать навыки логического мышления.
План проведения педсовета
1. Обсуждение итогов тематического контроля.
2. Подведение итогов смотра-конкурса "Создание условий для развития речи".
3. Развитие речи детей в условиях ДОУ.
4. Деловая игра «Ромашка».
5. Решение педсовета.
Ход
1. Сообщение по тематической проверке (краткое изложение)
В период с 24 по 28 ноября во всех возрастных группах был проведен тематический контроль по теме "Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности" с целью выявления эффективности системы работы педагогов по развитию связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО.
В результате проверки видно, что проблема развития речи дошкольников актуальна. В группах созданы условия для речевой деятельности детей : организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстрированный наглядный материал. Однако необходимо обратить внимание ни систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на создание оптимальных условий во всех режимных моментах для проявления познавательной и речевой активности детей.
Рекомендовано:
* Применять в практике опыт:
- воспитателя Разводовой И. П. по использованию моделей и схем для обучения составлений рассказов по картинам и разучивания стихов;
- воспитателя Ковязиной Р. А. по вопросам воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литературы, бесед, рассматривания иллюстраций.
* Регулярно планировать деятельность в книжном центре в соответствии с возрастными особенностями.
* Включить в план работы с родителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития связной речи у дошкольников (консультации, беседы, памятки, мастер-классы и т. д.).
2. По результат смотра-конкурса "Создание условий для развития речи" в котором приняли участие все возрастные группы с небольшим отрывом победителями стали: средняя группа "А" - воспитатели Токарева Т. В., Мылтанова Н. М. и старшая группа "А" - воспитатель Вторых Р. Б. которые были награждены грамотами и ценными подарками.
3. Образовательная область«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
- овладения речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с книжной культурой. детской литературой. понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи. фонематического слуха.
Принципы развития речи :
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
- принцип развития звукового чутья;
- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
- принцип элементарного осознания явлений языка;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип обогащения мотиваций речевой деятельности;
- принцип обеспечения активной языковой практики.
Основные направления работы по развитию речи дошкольников
* Развитие словаря
* Воспитание звуковой культуры речи
* Формирование грамматического строя
* Развитие связной речи
* Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
* Воспитание любви и интереса к художественному слову
Методы развития речи :
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Средства развития речи :
- общение взрослых и детей;
- художественная литература;
- культурная языковая среда;
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- обучение родной речи на занятиях
4. Деловая игра «Ромашка»
Цель и задачи: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Предварительная работа: формирование четырех команд педагогов и изготовление каждой командой пособия, которое можно применять в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.
Ход игры.
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой "Развитие речи" и записывает свое название на выставленных табличках
Задание 1. «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей»
I. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста
II. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
III. Каковы задачи словарной работы?
IV. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?
V. Что такое диалог?
VI. Что такое монолог?
VII. Рассказ – описание – это ….
VIII. Рассказ – повествование – это ….
IX. Какие виды речи вам известны?
Задание 2. "Разработка рекомендаций для родителей по формированию речи ребёнка"
Задание 3. «Кто вперед»
Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»
Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»
Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха»«По Сеньке и шапка».
Нарисуйте любую известную пословицу
Задание 4. «Презентация пособий по развитию речи детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие «Волшебные слова» Разработчики: Разводова И. П., Павлова Т. Р.
Дидактическое пособие «Волшебная пирамидка» Разработчики: Камшилова A.С., Высоцкая Е. В., Петрова Н. В
Дидактическое пособие «Скоро сказка складывается» Разработчики: Машкова М. В., Цыряпкина Н. А., Вторых Р. Б., Токарева Т. В.
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Разработчики: Мылтанова Н. М, Даурова Л. А., Марченко Е. В.
5. Подведение итогов.