Татьяна Ляпустина
Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности МКДОУ, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Повестка дня:
Публикация «Педсовет „Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и пути их решения.
2. ФГОС ДОО : современные требования к выпускнику ДОУ
3. Требования к учащимся 1 класса по математике, литературному чтению, русскому языку.
4. Темы дискуссии «О значимости отдельных составляющих готовности к
школьному обучению» :
- физическое развитие;
-речевое развитие (обучение грамоте);
-познание (математика, окружающий мир);
- творческие способности детей.
5. Результаты адаптации к школе наших выпускников
Круглый стол (учителя начальной школы и воспитатели ДОУ).
Старший воспитатель:
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически и психологически перестраиваться и приспосабливаться к другому режиму жизни, к новой обстановке, к школьному и ученическому коллективу; быть самостоятельным и ответственным.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь должны оказать взрослые, окружающие ребенка: родители, воспитатели, другие специалисты детского сада.
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к обучению в школе.
В статье 63 закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.
Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.
Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом : только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Это:
-Социально –коммуникативное развитие
- Художественно –эстетическое развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие.
По каким направлениям работаете Вы?
• Обществознание и естествознание (окружающий мир)
• Основы религиозных культур и светской этики
• Математика и информатика
• Технология
• Филология (русский язык, родной язык, иностранный язык,
литературное чтение)
• Искусство (изобразительное искусство, музыка)
• Физическая культура.
Говоря о преемственности результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования, важно отметить, каким образом соотносятся целевые ориентиры ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – воспитатель Кулакова А. Н.
Между тем, важно отметить и имеющиеся отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:
– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;
– результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
Ежегодно в начале и в конце учебного года мы проводим диагностику готовности детей к школе.
1. Мотивационная готовность детей
2. Интеллектуальная готовность
3. Социальная готовность
4. Психологическая готовность.
С воспитателями мы обсуждаем результаты детей, отмечаем, на что обратить внимание на занятиях со всеми детьми, а с кем позаниматься индивидуально. И, конечно же, обращаем внимание родителей на те пробелы, которые имеются в знаниях их детей.
Дискуссия «О значимости отдельных составляющих готовности к школьному обучению» :
- физическое развитие – инструктор по физической культуре Лира Е. Ю.
-речевое развитие (обучение грамоте) учитель – логопед Купрацевич Е. В.
-познание (математика, окружающий мир) – воспитатель Пьянкова З. П.
- творческие способности детей – музыкальный руководитель Сайгафарова Т. В.
Результаты адаптации к школе наших выпускников. (педагог –психолог МАОУ СОШ№2)
Вопросы родителей:
1. Каких детей ждет школа?
2. Основные требования к детям, родителям?
3. Причины отставания в учебе?
Решение педагогического совета:
1. Продолжать работу по преемственности со всеми участниками образовательного процесса, активнее привлекать родителей воспитанников.
2. Продолжать сотрудничество с педагогами МАОУ СОШ №2
3. Провести анализ и усилить работу по формированию у детей
предпосылок к универсальным учебным действиям.
4. Особое внимание уделить воспитанию нравственно-волевых
качеств, развитию речи и произношению.
5. Провести открытые занятия по обучению детей грамоте для родителей.
6. В срок до 15 ноября 2019 года провести родительское собрание в подготовительных группах с привлечением учителей начальной школы.