Лучший педагог года

Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования» (1 фото)

Татьяна Ляпустина
Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности МКДОУ, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Повестка дня:

Публикация «Педсовет „Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

1. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и пути их решения.

2. ФГОС ДОО : современные требования к выпускнику ДОУ

3. Требования к учащимся 1 класса по математике, литературному чтению, русскому языку.

4. Темы дискуссии «О значимости отдельных составляющих готовности к

школьному обучению» :

- физическое развитие;

-речевое развитие (обучение грамоте);

-познание (математика, окружающий мир);

- творческие способности детей.

5. Результаты адаптации к школе наших выпускников

Круглый стол (учителя начальной школы и воспитатели ДОУ).

Старший воспитатель:

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми, физиологически и психологически перестраиваться и приспосабливаться к другому режиму жизни, к новой обстановке, к школьному и ученическому коллективу; быть самостоятельным и ответственным.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь должны оказать взрослые, окружающие ребенка: родители, воспитатели, другие специалисты детского сада.

Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к обучению в школе.

В статье 63 закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.

Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Вопросы преемственности особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом : только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.

При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Это:

-Социально –коммуникативное развитие

- Художественно –эстетическое развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие.

По каким направлениям работаете Вы?

• Обществознание и естествознание (окружающий мир)

• Основы религиозных культур и светской этики

• Математика и информатика

• Технология

• Филология (русский язык, родной язык, иностранный язык,

литературное чтение)

• Искусство (изобразительное искусство, музыка)

• Физическая культура.

Говоря о преемственности результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования, важно отметить, каким образом соотносятся целевые ориентиры ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – воспитатель Кулакова А. Н.

Между тем, важно отметить и имеющиеся отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:

– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;

результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

Ежегодно в начале и в конце учебного года мы проводим диагностику готовности детей к школе.

1. Мотивационная готовность детей

2. Интеллектуальная готовность

3. Социальная готовность

4. Психологическая готовность.

С воспитателями мы обсуждаем результаты детей, отмечаем, на что обратить внимание на занятиях со всеми детьми, а с кем позаниматься индивидуально. И, конечно же, обращаем внимание родителей на те пробелы, которые имеются в знаниях их детей.

Дискуссия «О значимости отдельных составляющих готовности к школьному обучению» :

- физическое развитие – инструктор по физической культуре Лира Е. Ю.

-речевое развитие (обучение грамоте) учитель – логопед Купрацевич Е. В.

-познание (математика, окружающий мир) – воспитатель Пьянкова З. П.

- творческие способности детей – музыкальный руководитель Сайгафарова Т. В.

Результаты адаптации к школе наших выпускников. (педагог –психолог МАОУ СОШ№2)

Вопросы родителей:

1. Каких детей ждет школа?

2. Основные требования к детям, родителям?

3. Причины отставания в учебе?

Решение педагогического совета:

1. Продолжать работу по преемственности со всеми участниками образовательного процесса, активнее привлекать родителей воспитанников.

2. Продолжать сотрудничество с педагогами МАОУ СОШ №2

3. Провести анализ и усилить работу по формированию у детей

предпосылок к универсальным учебным действиям.

4. Особое внимание уделить воспитанию нравственно-волевых

качеств, развитию речи и произношению.

5. Провести открытые занятия по обучению детей грамоте для родителей.

6. В срок до 15 ноября 2019 года провести родительское собрание в подготовительных группах с привлечением учителей начальной школы.

Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
Публикации по теме:

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников Доклад на тему: «Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников».

Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС Название проекта : «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС» Информация о разработчиках проекта: Алиева.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Преемственность детского сада и школы в условия реализации ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД