Надежда Щетинкина
Педсовет-деловая игра с педагогами ДОУ «Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Тема сегодняшнего нашего педсовета : «Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности детей»
Публикация «Педсовет-деловая игра с педагогами ДОУ „Создание условий в группе и на участке для развития двигательной активности“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности : утренняя гимнастика, подвижные игры и игровые упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физическому развитию - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Наша задача создать в группе и на участке условия для оптимальной двигательной активности : это непосредственно организация подвижных, спортивных игр, игровых упражнений, индивидуальной работы по развитию двигательных умений и навыков, а также приобретение необходимого оборудования и расположения его в доступном для детей месте, сформировать умение правильного пользования этим оборудованием.
Хочу обратить внимание на приобщение детей к некоторым видам спорта. (с 4-го года жизни – лыжи; 5-й год – лыжи. 6-й год жизни + создавать условия для освоения элементов спортивных игр (городки, бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол); 7-й год жизни добавляется игра по упрощённым правилам в хоккей, футбол, баскетбол + игра в настольный теннис.
«Педагогический сундучок»
1. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
2. Что необходимо провести в середине занятия с умственной нагрузкой?
(физкультминутку)
3. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
5. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
6. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
7. Какие физические качества мы развиваем у ребёнка – дошкольника?
(сила, быстрота, ловкость, выносливость)
1. Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности (выносливость).
2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво (ловкость).
3. Способность напряжением мышц производить физические действия, движения (сила).
4. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (Быстрота)
5. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (Глазомер)
6. Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (Гибкость)
7. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры (Равновесие)
Все эти физические качества можно развивать с помощью подвижных игр
Чтобы выбрать водящего в игре, мы часто используем считалки. Предлагаю устроить
Аукцион считалок.
В нашем детском саду разработан и реализуется региональный проект «Здоровый дошкольник». Главная цель этого проекта – здоровый ребёнок.
Продолжи пословицу о здоровье:
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
4) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
5) Здоровье дороже (денег, богатства)
6) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
7) Болен - лечись, а здоров…. (берегись)
8) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Всем спасибо за участие!