Приложение МААМ

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»

Иванова Маргарита Сергеевна
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педсовета :

провести системный анализ педагогической деятельности в речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста, определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения“» размещена в разделах

Ход педсовета : В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу?» осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям». Что же является главным в жизни ребенка? Конечно же это общение.

Упражнение «Продолжи фразу»

Участникам педсовета предлагается продолжить фразу:

«Общение для меня –это…»

Общение – та деятельность, которой человек овладевает уже на первом году жизни и совершенствование которой продолжается всю жизнь. В общении развивается речь ребёнка, в свою очередь влияющая на характер общения. Пассивный словарь формируется в зависимости от активной позиции взрослого, знакомящего ребёнка с окружающим миром. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Развитие речи органически связано с умственным воспитанием, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Речевое воспитание тесно связано с формированием художественно-речевой деятельности, т. е. эстетическим восприятием, фольклорными и литературными произведениями. В процессе обучения решаются задачи нравственного воспитания. В педагогическом процессе на основе формирования у ребенка речевых умений и навыков развивается его речь :

- понимание смысла слова и обогащение словаря

- усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса

- овладение звуковой культурой речи

- формирование связной речи

- формирование грамматического строя речи

Каждую из задач необходимо решать комплексно и своевременно на протяжении всего дошкольного детства. Задачи развития речи решаются в разных видах деятельности: в образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, а также в игровой, художественной деятельности и в повседневной жизни. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, гибко их применял в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными умениями

Причины низкого уровня развития речи :

1. Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

- связные высказывания короткие;

- отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т. е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

2. Недостаточная подготовка к занятию.

При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

3. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

- Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная.

4. Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

Поэтому проблема речевого развития детей остается актуальной в настоящее время.

Как решают проблемы речевого развития в нашем ДОУ нам расскажут педагоги возрастных групп и инструктор по физической культуре.

Деловая игра

Педагогические ситуации

Ситуация

Миша (2г. 5 м.) в своей семье слышит много сказок, рассказов, разговоров на разные темы. Мама считает, что это необходимо для его психического развития. Коля (2 г. 5 м.) в своей семье, наоборот, мало слышит, но зато много видит. Мама ему постоянно покупает книжки с картинками. Вместе они рассматривают их любуясь красивыми картинками.

Что не учитывают мамы?

Решение

Обе мамы не правы. Мама Миши забывает о необходимости сочетать слышимое ребёнком с наглядным образом. Мама Коли забывает о необходимости связывать видимые зрительные образы с обозначающим словом. Обе мамы, к сожалению, не придают значения развитию активной речи самих детей.

Ситуация

Мама Миши с раннего детства регулярно разговаривает с ним и постоянно комментирует свои действия, показывает и называет новые предметы, обьясняет различные явления, читает книжки. Мама Коли считает, что школа будет заниматься развитием речи, на то она и школа.

Дайте психологический анализ поведения этих мам?

Решение

Конечно, в школе с Колей будут заниматься развитием его речи, но это невозможно делать «с нуля». Развитием речи в основном необходимо заниматься в дошкольный период, особенно с 1,5 до 3 лет (сенситивный период, когда речь развивается очень интенсивно. Недостаточное развитие речи до школы вызовет большие затруднения у ребенка в школе

Психолого-педагогическая задача

Задача

Первые слова ребенка разобрать трудно. Сумев что – то понять, взрослый с радостным видом должен повторить за ним произнесенные слова. Это поощряет к дальнейшему разговору. Ребенку будет приятно узнать, что взрослый его понимает.

Вопрос: Как взрослый должен повторять слова ребенка, как он произносит или как надо взрослому?

Ответ: Взрослый должен произносить слова правильно и чисто. Ребенок, даже зная слово правильно, не сразу может его проговорить из - за несовершенства речедвигательного аппарата.

задача

Как надо разговаривать взрослому, чтобы автономную речь ребенка перевести в активную правильную?

Автономная речь - употребляются облегченные слова (АВ – АВ, искаженные слова (МОКО – молоко, придуманные ребенком (ТОПА – ТОПА – пошел).

Ответ: Если ребенок, увидев птицу, произносит: «ГУЛИ – ГУЛИ», то взрослый должен поддержать его активно – радостное настроение и сказать: «Да это птица – ГОЛУБИ» т. е. не обращая и не заостряя его внимание на неправильно произнесенных им словах, сразу произнести слово правильно.

Выбрать правильные ответы.

1. Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи (Диалог, монолог, доклад).

2. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, пересказ литературного произведения).

3. Что из перечисленного не относится к типу монолога (описание, беседа, рассуждение, пересказ, рассказ, разговор воспитателя).

4. Назовите типы высказываний (описание, предположение, повествование, рассуждение, доказательство)

5. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (повествование, описание, рассуждение)

6. Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени? (повествование, описание, рассуждение)

7. Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку? (повествование, описание, рассуждение)

8. Что лишнее в структуре повествования (вступление, завязка, перечисление, кульминация, описание, развязка, доказательство)

9. Что не входит в структуру рассуждения (тезис, описание, доказательство, повествование, вывод)

Определить возрастную группу для представленных задач

1. Научить детей воспринимать текст, читаемый воспитателем.

2. Уметь связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя.

3. Научить рассказывать короткие сказки и рассказы не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии.

4. Научить детей придумывать продолжение к прочитанному рассказу или сказке.

5. Учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное

6. Учить детей видеть не только то, что изображено, но и воображать предшествующие и последующие события

7. Учить детей рассказывать по образцу.

8. Учить детей самостоятельно составлять рассказы по картине.

9. Развивать связную речь на основе использования приема сравнения

10. Учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушкам

Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

- Не болтай (держи язык за зубами) .

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

«Говори правильно»(по одному игроку из команды)

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

Рефлексия:

Вопросы:

- Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь?

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

- Пожелания коллегам.

Подведение итогов педсовета. Решение.

Примерное решение педсовета.

Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей :

- пополнить группы дидактическими играми по развитию речи (ответственные воспитатели групп, срок в течение учебного года)

- оформить консультации для родителей, буклеты по речевому развитию

(ответственные педагоги групп срок декабрь месяц).

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем.

Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу и пути их решения «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Педсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманахаПедсовет «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности» в форме защиты альманаха «Как провести интересный педагогический совет в ДОУ!» Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности.

Педсовет «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» Липова Лариса Леонидовна г. Омск, БДОУ г. Омска «Детский сад № 241» ст. воспитатель Педсовет по теме: «Речевое развитие дошкольников в условиях.

Педсовет в форме деловой игры «Физическая культура — путь к здоровью»Педсовет в форме деловой игры «Физическая культура — путь к здоровью» Педсовет «Физическая культура – путь к здоровью» Цель: расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с.

Консультация «Проблемы «особенных» детей и пути их решения» Проблемы "особенных" детей и пути их решения. Окружающий мир наполнен звуками разных голосов: человеческими возгласами, птичьим чириканьем,.

Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Протокол №27 Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018 Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» «Есть все фактические.

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе, поэтому чем раньше будет начато обучение грамотной речи,.

Эссе по теме «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути решения» В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается. Главным показателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 09:32
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Маргарита Сергеевна (УИ 120386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД