Екатерина
Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе, поэтому чем раньше будет начато обучение грамотной речи, тем свободнее ребенок будет ею пользоваться в дальнейшем.
Опыт работы, наблюдения, мониторинг усвоения детьми ЗУН, показывают, что речь современного дошкольника имеет множество проблем :
1)Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
2)Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
3)Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Публикация «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения» размещена в разделах
4)Употребление нелитературных слов и выражений.
5) Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
6) Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
7)Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
8) Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
9)Плохая дикция.
Многие педагоги и психологи утверждают, что наглядность имеет большее преимущество перед другими методами обучения и воспитания. Поэтому для формирования грамотной речи дошкольников я разработала схемы для составления описательных рассказов по картине, которые были использованы мною в работе уже с детьми 4-5 лет. Схема состоит из шести пунктов:1. Как я озаглавлю мой рассказ; 2. Что я вижу на картине; 3. Что я вижу на переднем плане картины; 4. Что я вижу на заднем плане картины; 5. Где происходит действие; 6. Моё отношение к картине: понравилась или нет и почему, что бы мне хотелось изменить, убрать, добавить,.
Это позволило активизировать словарный запас детей, повысить уровень развития связной речи, развить умение построения монологической речи. Вся эта работа послужила хорошей базой для составления рассказов по картине с использованием схем, которые можно в огромном количестве найти в методической литературе и на просторах сети Интернет, что было маловозможным в связи с вышеперечисленными трудностями речевого развития детей.