Получи документы

Педгостинная для педагогов

Гульнара Бурылова
Педгостинная для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Педгостинная для педагогов

Тема: «Организация двигательной деятельности в детском саду»

Цель. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Жюри: Председатель:

Члены жюри:

Вопросы для команды № 1:

Название команды___

1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми п/игр, физ. упражнений, игр-эстафет.

2. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Публикация «Педгостинная для педагогов» размещена в разделах

Ответ: наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.

3. Какие приёмы организации и руководства вы используете для само-стоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. Упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций, поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

4. Привести тексты физ. минуток (2 мин.).

5. Провести физ. минутку со своей командой.

6. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, необходимо учить детей правилам пользования спортивным инвентарём, с какого возраста? (1 мин)

Ответ: С 3-х лет

7. Руководство ходом подвижной игры в младшем возрасте.

Ответ: Чем меньше дети, тем активнее проявляет себя воспитатель в игре. Играя с малышами, он действует наравне с ними, выполняя главную роль и руководя игрой. Главная задача – это стимулировать двигательную активность и создать радостное настроение. Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. В первой младшей группе обязательно непосредственное участие педагога в игре; он чаще всего сам выполняет главную роль. Во второй младшей группе в знакомых играх выполнение главной роли поручается детям. Игру всегда организует воспитатель.

8. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать:

Ответ: Предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Т. о. план должен включать игры

• малоподвижные;

• игры средней активности;

• игры с высокой двигательной активностью.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).

9. Докажите, что такие упражнения трудны или нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста:

• прыжки в глубину с большой высоты

• (может быть сотрясение, вывих голеностопного сустава, травма внутренних органов);

• длительное сидение на корточках

• (сдавливание кровеносных сосудов, если очень долго — отмирание ко-нечностей).

11 .Педагогическая задача :

Определить: умение это или навык. Почему?

Ребёнок быстро поднимается вверх по гимнастической стенке, не пропуская реек, опускается медленно, останавливается, приставляя ногу. (1 мин.)

Ответ: умение

12. Составить график организованной двигательной деятельности на день в старшей группе, рассказать (3 мин.)

13. Педагогические задача :

Воспитатель старшей группы на утренней гимнастике все упражнения вы-полняла вместе с детьми от начала до конца. Правильно ли поступила воспитатель? Как нужно было сделать? (1 мин.)

Ответ: напоминать последовательность упражнений.

14. Педагогические задача :

• Какой дидактический принцип нарушен?

«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе.

15. Назвать белорусскую народную игру, приемлемую для старших дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения. Очко получает команда первая давшая правильный ответ.

Жюри подводит итоги

Вопросы для команды № 2

Название команды___

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: Занятия, утр. гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их. (2 мин.)

3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)

Ответ: физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);

• спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;

• рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;

• использование спортивного зала.

4. Привести тексты физ. минуток (2 мин.).

5. Провести физ. минутку со своей командой. (Команды поочереди читают физ. минутки)

6. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо постепенно и систематически учить детей владеть своим телом и осуществлять самостраховку в любых экстремальных ситуациях.

Ответ: с 3-х лет.

7. Руководство ходом подвижной игры в старшем возрасте.

Ответ: Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить ведущих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз, регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно

8. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать: (2 мин)

Ответ: Предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Т. о. план должен включать игры

• малоподвижные;

• игры средней активности;

• игры с высокой двигательной активностью.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя).

9. Доказать, что такие упражнения трудны и нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста (1 мин.)

• Метание только одной рукой

Ответ: неравномерное развитие правой и левой части туловища.

• Катание на санках младшим ребёнком старшего.

Ответ: только младший + младший

11. Педагогическая задача. (1 мин.)

Определить умение или навык. Почему? (1 мин)

«Ребёнок долго примеривается перед тем, как перепрыгнуть через ручей, затем сильно взмахнув руками, перепрыгивает, приземляясь

перекатом с пятки на всю ступню»

Ответ: умение — приземление перекатом с пятки на носок, взмах руками вверх и одновременное выпрыгивание.

12. Составить график организованной двигательной деятельности на день в старшей группе. Рассказать (3 мин.)

13. Педагогическая задача. (1 мин.)

«На утренней гимнастике в младшей группе воспитатель проводи-ла упражнения с гимнастическими палками. Перед выполнением

каждого упражнения она объясняла и показывала его, с заданиям дети справились плохо. После гимнастики были возбуждены.»

Как психологически обосновать состояние детей? Почему дети пло-хо справились с заданием?

Ответ: гимнаст. палки в младшей группе не даются. На гимнасти-ку выносится знакомый комплекс, объяснять не нужно.

14. Педагогическая задача. (1 мин.)

Какой дидактический принцы нарушен?

«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает, объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»

Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе. Нарушен принцип постепенности увеличе-ния нагрузки, от простого к сложному.

15. Назвать белорусскую народную игру, приемлемую для средних дошкольников, её цель, содержание, основные виды движения.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов Такой вариант анкеты мы разработали для учителей начальных классов Анкета для учителей начальной школы 1. Есть ли в вашем классе леворукие.

Анкета для педагогов Анкета для педагогов МБДОУ№1 г. Шахты 1. Был ли у вас опыт работы с детьми, имеющими отклонения в развитии? 2. Где, с вашей точки зрения.

Досуговый проект для педагогов ДОУ. «Детский сад № 6 города Судогда». Досуговый проект для педагогов ДОУ по теме: «Чай пьем – укрепляем здоровье, приобретаем красоту, избавляемся.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Пластилинография» Пластилинография – источник творческого развития ребенка. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами,.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинговое мероприятие для педагогов. Тема: Гибкость поведения в общении. Цель: Развитие гибкости поведения в межличностном общении, развивать групповую сплоченность, групповое.

Автор публикации:
Педгостинная для педагогов
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педгостинная для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бурылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД