Оксана Жданова
Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в три года);
Публикация «Консультация для педагогов „Самообразование педагогов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- участие в методической работе детского сада, района, города и т. п. ;
- самообразование (в период между обучением на курсах).
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.
Самообразование педагога ДОУ позволяет :
- совершенствовать работу с детьми;
- сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);
- повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);
- представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег).
Выбор темы самообразования :
1. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с приоритетным направлением деятельности ДОУ. Это позволит решить несколько задач:
- деятельность педагога в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;
- педагогу не нужно будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи самообразования;
- результатами самообразования отдельного педагога смогут воспользоваться остальные педагоги ДОУ.
2. Тема самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта педагога и профессионального мастерства (педагогам второй категории достаточно освоить и внедрить опыт: педагоги первой и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий и т. д.)
3. Для обучающегося педагога может не определяться тема для самообразования на период обучения, но администрация может предложить педагогу поделиться с коллегами своими новыми знаниями.
Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Результаты самообразования :
-повышение качества проводимой с детьми работы;
-разработка конспектов, сценариев, пособий;
-доклады, выступления на педагогических советах, РМО;
-разработка дидактических материалов;
-разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
-проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;
-обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.
Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.
Интернет-ресурсы:
1.https://pandia.ru/text/79/535/28288.php
pandia.ru
2.https://www.moi-detsad.ru/konsultac752.html