Татьяна Солодушко
Конспект занятия «Технология рисования на воздушных шарах»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИКА
Предлагаю познакомиться с технологией рисования на воздушных шарах. Занятие это не только интересное, но и очень веселое. А ещё это способ продлить праздник, ведь красочный шарик может путешествовать со своим маленьким хозяином из детского сада по улицам, сопровождать малыша в транспорте и на прогулке.
Публикация «Конспект занятия „Технология рисования на воздушных шарах“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Подготовительный этап начинается с приобретением шаров и их заполнения. Для этой цели подойдут обычные шарики, разработанные специализированными формами. Они отличаются разнообразием форм, размеров и прочностью.
Лучше заполнять шары гелием. Тогда они «сами пойдут» и хозяина понесут за собой.
Подготовка рабочего места и материалов. Рабочим местом для воплощения уникальной техники рисования на шарах может служить обычный детский стол, на котором максимально близко к поверхности скотчем закрепляется шар.
Если для работы требуется шар особого цвета, а у вас его нет, покройте шар нужно краской до его закрепления на рабочем месте. Для этой цели подойдет обычная гуашь, не разведенная водой.
Кисти должны быть максимально мягкими и достаточно широкими — от 10 мм и шире (для нанесения основных контуров и деталей) и не менее 5 мм (для прорисовки мелких деталей).
Рекомендации по выбору сюжетов для рисунков. Совершенно очевидно, что в раскрашивании туго натянутого воздушного пузыря есть какая — то особая притягательность. Объемный рисунок да ещё и летает! То, что предлагается детям нарисовать, может быть живым или движущимся объектом. Особенный эффект достигается за счет непредсказуемых пульсаций раскрашенного шара. Вот несколько подсказок, которые помогут воспитателям выбрать свой собственный сюжет: птицы, бабочки, лица людей, отражающие различные эмоциональные состояния, деревья и листья, цветы, животные, транспорт, космические корабли, солнце, созвездия ночного неба с контурами героев, в честь которых они носят своё название, дома и улицы, на которых дети хотели бы жить, пасхальные яйца, и даже собственные имена, выполненные крупно и специальным шрифтом.
«Летающие» объекты могут быть выполнены и в виде коллажей. Например, крылья бабочек или отдельные детали звездолетов можно изготовить из других материалов и закрепить на шарах тем же скотчем.
Хочу рассказать вам о некоем необычном, может быть, даже спорном опыте использования шаров в дошкольной педагогике. Речь идет о занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на котором дети старшего дошкольного возраста знакомятся с представителями разных рас и учатся описывать их внешность.
Цель задания: воспитание толерантности у детей.
Нам понадобится набор демонстрационных материалов: 5 — 6 портретов (формат А4) представителей разных рас.
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения лиц людей, обращая внимание на имеющиеся различия.
«Вот индеец. Его предки жили в пустынях Азии и прекрасно к этому приспособились. Плотные большие верхние веки защищают глаза от песка и ветра. Смуглая кожа выдерживает сильные ветры и жару пустынь. Рот маленький, чтобы песок с ветром не попадали; нос тоже маленький, с узкими подвижными ноздрями.
А это негр. Он живет в жарком влажном климате. Его нос большой. И ноздри большие. Такими ноздрями легче улавливать разнообразные запахи, которыми так богаты тропические леса. Глаза у негров большие — пребольшие, замечательные глаза. Они имеют чуть выпуклую форму, позволяющую человеку видеть даже то, что расположено сбоку от него. Если там притаилась опасность, глаза негра её обязательно заметят. Европейцу, с его обычными глазами, в тропическом лесу не выжить.
Кожа у негра темная, потому что их предки много сотен лет пребывали на солнце. Пышная копна волос лучше всякой шапки защищает голову от солнечного удара. Толстые губы и широкий нос выделяют большое количество влаги, помогая легче переносить жару.
А каков европеец? У него бледная тонкая кожа, очень чувствительная к жаре, холоду и солнечному свету, среднего размера глаза и рот. Волосы чаще всего прямые и светлые. С такой внешностью человеку трудно жить в нашем климате. Ему требуется специальная одежда, чтобы защитить себя от холода».
Закрепление нового материала.
Раздаточные материалы:
• Разноцветные шары: белые, красные, коричневые, желтые, черные.
• Гуашь.
• Широкие кисти.
• Емкости для хранения и отмывания кистей.
• Скотч.
Детям предлагается выбрать один из шаров — белый, красный, желтый или черный (коричневый) — и нарисовать на нем части лица, типичные для представителя определенной расы.
Работу можно продолжить на занятии по труду, сделав, например, «человечкам» красивые прически из целлофана, ниток, пакли, бумаги или других материалов.
Выставки работ. На площадке около детского сада можно устроить выставку шаров, закрепив их на турнике или горке. Тогда их увидят не только родители, но и дети из других групп и просто прохожие.
Из шаров можно создать целые композиции. Или устраивать театрализованные представления, используя для этого «летающие» манекены, наполненные гелием.
Словом, есть где разгуляться фантазии. И не только детской. А отсюда рукой подать до совершенно иного взгляда на оформление всего пространства детского сада и групп в праздничные дни.
Сегодня многие из крупных оформительских фирм организуют семинары и мастер — классы, на которых можно овладеть искусством составления композиций из шаров, наполненных гелием.