Ирина Заусайлова
«Мы полетим на шариках воздушных». Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение чувственного опыта детей, формирование познавательной активности в ходе предметно-игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету, на ощупь определять поверхности предметов, закреплять знания основных цветов;
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность пальцев рук;
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами, умение выполнять поставленную задачу.
Публикация «„Мы полетим на шариках воздушных“, Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Оборудование: гелевые воздушные шары, атласные ленты разных цветов, связанные зеленые «полянки» с разноцветными пуговицами, цветы в цвет пуговиц, карточки с поверхностями разной текстуры, мягкие игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, волк, д/пособие «Дружные клоуны», сухой бассейн, мелкие игрушки, аудиозапись.
Ход ОД:
Воспитатель:
-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети здороваются
Воспитатель:
Внести воздушные шарики
-Дети, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Да! Это воздушные шары.
У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Шар висит на тонкой нитке,
Вверх лететь готов.
Только вы его держите
И за ленточку берите.
Миг и вы уже летите
С ним меж облаков.
Воспитатель:
-Вот какие шарики прилетели к нам в группу. Назовите, какого цвета воздушные шары.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, верно! И я приглашаю всех в путешествие на воздушных шарах! А чтобы они без нас не улетели, надо нам взять по одной ленточке. Таня возьмет вот эту ленточку. Какого она цвета?
(Ответы детей)
Всем детям дать по одной ленточке, аналогично задавая вопросы.
Воспитатель: Тогда приготовились и полетели.
Звучит музыка, дети и взрослый кружатся, держась за ленточки.
Воспитатель:
На воздушных шариках летим,
На воздушных шариках летим как птицы.
Вот и вижу что-то я вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель просит детей отпустить ленточки, а шарик привязывает к спинке стула.
Воспитатель:
-Вот и наша первая остановка «Разноцветная поляна».
А на ней растут цветы небывалой красоты.
(Слышится чей-то плач)
Воспитатель:
-Дети! Вы слышите, кто-то плачет. Кто же это?
(Воспитатель снимает с пустой «полянки» бабочку)
-Расскажи нам, бабочка, что у вас случилось?
«Бабочка» :
-На нашей поляне росло много разных красивых цветов. Но тут сильный ветер так подул, что цветы разлетелись. И теперь нам, дети, плохо без цветочков.
Воспитатель: Дети, что же делать? Как помочь бабочке?
(Ответы – предположения детей)
Воспитатель: Бабочка, не плачь. Мы поможем тебе вернуть цветочки.
Воспитатель даёт задание детям.
Описание задания: на зеленых «полянках» пришиты разноцветные пуговицы. Отдельно лежат цветочки разных цветов, которые сдул ветер.
Необходимо каждый цветочек пристегнуть (подобрать) по цвету пуговицы.
Дети выполняют задание. Бабочка порхает вокруг цветочков и радуется.
«Бабочка» :
-Дети! Спасибо вам большое.
Воспитатель:
-Дети, не зря мы прилетели с вами на эту поляну, сделали доброе дело, помогли бабочке, а теперь попрощаемся и полетим дальше.
Дети прощаются с бабочкой
Воспитатель:
- Берите все по ленточке. Не забыли, у кого какого цвета были ленточки? И в путь.
(Дети держатся за ленточки)
Воспитатель:
Вот опять на высоте,
Солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы спешим,
На опушку мы опустимся потише.
-Вот и наша вторая остановка «Зеленый лес».
Воспитатель:
-Что-то тихо тут у вас,
Звери спрятались от нас.
(Раздается голосок)
«Звери» :
-Злой волшебник приходил, шубки наши утащил. Всех зверей заколдовал и мы теперь невидимые.
Воспитатель:
-Дети! Надо нам помочь лесным жителям - снять колдовство злого волшебника и вернуть лесным зверям шубки. Поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А каких лесных зверей вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: У лесных зверей шубки меховые, но все они очень разные.
Воспитатель даёт задание детям.
Описание задания: на столах лежат карточки с разными поверхностями (мех, бархат, клеенка, фольга и т. д.).
Необходимо из предложенных карточек, на ощупь определить те, которые покрыты мехом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Женя, а как ты думаешь, эта шубка какого зверя? И т. д.
(Ответы детей)
Из-за ширмы появляются дикие животные ( игрушки: медведь, заяц, белка, лиса, волк).
Воспитатель:
-Дети! Вы правильно выполнили задание. Колдовство ушло, и лесные жители пришли вас поблагодарить.
«Звери» :
-Дети! Спасибо вам большое, вы очень нам помогли. А хотите с нами поиграть?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Воспитатель: Ещё одно доброе дело мы сделали в нашем путешествии, помогли лесным обитателям.
Дети прощаются с животными
Воспитатель:
- Снова в путь. Полетели дальше.
Снова мы на шариках летим
Снова мы на них летим, как птицы.
Вижу город вдалеке,
Приземляемся уже.
Воспитатель просит детей отпустить ленточки
Воспитатель:
-Вот и следующая наша остановка.
А попали мы с вами в город, в котором живут «Дружные клоуны».
«Клоуны» :
-Здравствуйте, дети. Мы очень рады вас встретить. Мы очень дружные и веселые, но сейчас нам нужна ваша помощь, мы сами не справимся.
Воспитатель:
-А чем же мы можем вам помочь?
«Клоуны» :
От нас спрятались игрушки, мы их не убирали на свои места, и везде разбрасывали, вот они и исчезли. Помогите их найти.
Воспитатель:
-Дети, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А куда они могли спрятаться?
«Клоуны» :
-Спрятались они вот в этом бассейне.
(Показать «сухой» бассейн)
Воспитатель:
-Да, найти их будет нелегко, но мы с детьми справимся.
Описание задания: перед детьми «Сухой бассейн», наполненный киндер-сюрпризами.
Необходимо брать по одному яичку, и на слух определять, в каких из них спрятались игрушки.
Дети выполняют задание, находят маленькие игрушки.
«Клоуны» :
-Спасибо вам большое за то, что помогли отыскать наши игрушки. Мы хотим вам их подарить.
Дети благодарят за подарки.
Воспитатель:
Наше путешествие кончается.
Нам пора обратно в детский сад.
С дружными же клоунами не прощаемся
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель обращается к клоунам и приглашает их в гости в детский сад.
Воспитатель:
-Берите свои ленточки.
Летят по небу шарики,
Летят они, летят.
Летят по небу шарики
Блестят и шелестят.
Возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-А где мы с вами побывали, что видели, кому помогали?
(Ответы детей)