Маргарита Логинова
Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогического проекта по теме
«Знакомство с праздниками страны изучаемого языка для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка»
Содержание.
I.Краткая аннотация проекта
Публикация «Педагогический проект „Знакомство с праздниками страны изучаемого языка“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Педагогический проект рекомендован в качестве методического пособия для учителей английского языка, работающих в дошкольных учебных заведениях, для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время люди должны культивировать умение общаться с другими народами, проявлять толерантность к другим этносам, их обычаям, традициям, законам. Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем.
С праздниками, связано много положительных эмоций и радостных воспоминаний. Для ребенка любого возраста -это не только выходной и культурные традиции родной страны, но и возможность больше времени провести с семьей. Следовательно, ассоциация с мероприятием всегда положительна и это значимо при введении культурных традиций страны изучаемого языка. При знакомстве с праздниками Великобритании и Америки у ребенка автоматически формируется положительное отношение к изучаемому языку.
Изучая культуру иностранного языка параллельно с лексическим и грамматическим материалом, ребенок одновременно пополняет свои знания об окружающем мире, как родной страны, так и страны изучаемого языка
II. Обоснование необходимости проекта
Гипотеза:знакомство с праздниками страны изучаемого языка улучшит развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повысит мотивации к изучению иностранного языка
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В связи с этим встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.
Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с культурой, традициями и историей народа, населяющего страну. Язык и культура тесно взаимосвязаны, и этот факт не требует доказательств. В процессе освоения иностранного языка возникает целый ряд фактов, относящихся не к области изучения лексики, грамматики, фонетики или стилистики, а, скорее, к сферам социальной, бытовой или исторической.
Культура и традиции других стран всегда вызывали интерес не только у детей, но и у старшего поколения.
Таким образом, знакомство с традициями и праздниками страны изучаемого языка на ранних этапах обучения,сформирует у обучающихся устойчивой мотивации к обучению.
Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.
III. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : Знакомство с праздниками страны изучаемого языка для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка
Задачи:
-формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
-развивать мышление, память, воображение, волю;
-расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-воспитывать чувство толерантности;
-организовать выставку детских работ по теме праздников
-провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
IV. Основное содержание проекта.
Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, направленной на знакомство детей с традициями и культурой страны изучаемого языка.
Для проведения образовательной деятельности была проведена
подборка наиболее подходящих праздников для восприятия воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Планируется проводить мероприятия раз в месяц с октября по май. В цикл занятий вошли праздники,со списком можно ознакомиться в презентации.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.
Уроки разработаны дляподготовительной группы №14 «Капитошки»детского садика, второй год обучения.
Педагог использует следующие виды работы:
1) Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки
2) Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки
3) Разучивание стихов и песен.
4) Подвижные игры.
5) Спокойные игры.
6) Творческие игры.
7) Воспроизведение ситуативных диалогов
8) Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Данный проект носит творческий характер. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
V. Ресурсы проекта.
Временные:
Длительность проекта : долгосрочный (9 месяцев).
Нормативно-правовые:
-Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
-основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;
-Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
Информационные:
-издание материалов;
-оформление сайта.
Кадровые:
-заместитель заведующего по УВР;
-педагог дополнительного образования по английскому языку;
-воспитатели группы.
Материально-технические:
-наглядные пособия;
-раздаточный материал;
-специальные учебные мультфильмы;
-мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;
-ноутбук
-песни на английском языке;
-фотоаппарат.
Партнё ры:
-Воспитатели
-Родителя
-Воспитанники
VI. Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся подготовительной группы №14 «Капитошки» детского садика, второй год обучения. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
VII. План реализации проекта.
Подготовительный этап (Сентябрь)
-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
-Составление документации для реализации педагогического проекта по теме «Национальные праздники страны изучаемого языка».
-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, содержания проекта и участия в нем родителей.
-Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.
-Изучение методической литературы по данной теме проекта.
Основной этап реализации проекта (Октябрь-Май)
-Составление перспективного плана проведения мероприятий по теме Праздники страны изучаемого языка.
-Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности
-Самоанализ проведенной образовательной деятельности.
-Публикация учебно-методический материал проведенных занятий по теме проекта
Работа с родителями:
-Выставки творческих работ воспитанников по теме праздника.
-Проведение открытых занятий по теме проекта.
-Работа с родителями,ответы педагога дополнительного образования на интересующие родителей вопросы.
Заключительный этап (Май-Июнь)
-Презентация о проделанной работе
-Подведение итога проекта
VIII. Ожидаемые результаты и социальный эффект
-Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного;
-Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран
-Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности
-Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности
IX. Описание показателей достижения результатов
В ходе работы над проектом, в период с октября по май, в подготовительной группе №14 были проведены запланированные занятия по теме проекта.
На занятии происходило вовлечение воспитанников в культуру страны изучаемого языка посредством знакомства детей с традициями и обычаями жителей Соединенного Королевства Великобритании и Америки. На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме.
В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии, которые повышают мотивацию к изучению иностранного языка у воспитанников.
Деятельность педагога была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:
-формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
-познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
-развивать мышление, память, воображение, волю;
-расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-воспитывать чувство толерантности;
-организовать выставку детских работ по теме праздников
-провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками
Использование презентаций на занятиях позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес к изучению языка.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
-тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.
-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с традициями страны изучаемого языка и проведения аналогичных праздников в России
-возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, присутствовали на открытых занятиях, готовили вместе с детьми поделки к праздникам.
Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.
Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.
Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагога. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.
X. Перспективы
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры). Однако иностранная культура может быть понята только при сопоставлении с родной культурой, с теми знаниями, которыми уже овладел обучаемый. Хочу отметить, что изучение иностранного языка невозможно без знакомства с культурой страны и её традициями. В дальнейшем в своей педагогической деятельности я планирую активно вводить праздники страны изучаемого языка в планирования занятий на год в старших и подготовительных группах.
XI. Литература
1. Литвиненко, С. В. Английский язык, детский сад 5-6лет. Пособие является составной частью УМК «Планета знаний-детям».-М. : АСТ: Астрель, 2015-46с.
2. Литвиненко, С. В. Английский язык, детский сад 6-7 лет. Пособие является составной частью УМК «Планета знаний-детям».-М. : АСТ: Астрель, 2015-46с.
3. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборникигр для детей 6-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.
4. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М. :Просвещение, 2007. -224с.
5. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
6. Евсеева, М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
7. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ : методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2007
8. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
9. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-88с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32с
XII. Приложение
Ссылки на занятия, проведенные в рамках проекта :
1. План-конспект образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе «День яблока. Праздники страны…» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-angliiskii-jazyk-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-den-jabloka-prazdniki-strany.html
2. План-конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе «Halloween. День Всех Святых. Хэллоуин» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-po-angliiskomu-jazyku-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-halloween-den-vseh-svjatyh-hyelouin.html
3. Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-angliiskii-jazyk-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-den-blagodarenija-prazdniki-strany-izuchaemogo-jazyka.html
4. Педагогический проект интегрированной образовательной деятельности по английскому языку и аппликации. Раздел : Образовательная деятельность по английскому языку по теме проекта. Новогодние праздники страны изучаемого языка. Педагог дополнительного образования Логинова М. С. https://www.maam.ru/detskijsad/pojasnitelnaja-zapiska-k-integrirovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-angliiskomu-jazyku-i-aplikaci.html
5. План-конспект организованной образовательной деятельности по «Английскому языку» в подготовительной группе по теме «День Святого Валентина. Happy St.Valentine's Day» https://www.maam.ru/detskijsad/den-svjatogo-valentina-happy-st-valentine-s-day.html
6. План-конспект ООД по английскому языку «Международный День Земли. Праздники страны изучаемого языка» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-po-angliiskomu-jazyku-po-teme-mezhdunarodnyi-den-materi-zemli-prazdniki-strany-izuchaemogo-jazyka.html
7. План-конспект досуга по английскому языку в подготовительной группе «Международный день защиты детей» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-dosuga-po-angliiskomu-jazyku-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-mezhdunarodnyi-den-zaschity-detei.html