Лучший педагог года

Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка»

Маргарита Логинова
Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогического проекта по теме

«Знакомство с праздниками страны изучаемого языка для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка»

Содержание.

I.Краткая аннотация проекта

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с праздниками страны изучаемого языка“» размещена в разделах

Педагогический проект рекомендован в качестве методического пособия для учителей английского языка, работающих в дошкольных учебных заведениях, для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наше время люди должны культивировать умение общаться с другими народами, проявлять толерантность к другим этносам, их обычаям, традициям, законам. Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем.

С праздниками, связано много положительных эмоций и радостных воспоминаний. Для ребенка любого возраста -это не только выходной и культурные традиции родной страны, но и возможность больше времени провести с семьей. Следовательно, ассоциация с мероприятием всегда положительна и это значимо при введении культурных традиций страны изучаемого языка. При знакомстве с праздниками Великобритании и Америки у ребенка автоматически формируется положительное отношение к изучаемому языку.

Изучая культуру иностранного языка параллельно с лексическим и грамматическим материалом, ребенок одновременно пополняет свои знания об окружающем мире, как родной страны, так и страны изучаемого языка

II. Обоснование необходимости проекта

Гипотеза:знакомство с праздниками страны изучаемого языка улучшит развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повысит мотивации к изучению иностранного языка

Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В связи с этим встал вопрос об осуществлении непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.

Изучение иностранного языка невозможно без соприкосновения с культурой, традициями и историей народа, населяющего страну. Язык и культура тесно взаимосвязаны, и этот факт не требует доказательств. В процессе освоения иностранного языка возникает целый ряд фактов, относящихся не к области изучения лексики, грамматики, фонетики или стилистики, а, скорее, к сферам социальной, бытовой или исторической.

Культура и традиции других стран всегда вызывали интерес не только у детей, но и у старшего поколения.

Таким образом, знакомство с традициями и праздниками страны изучаемого языка на ранних этапах обучения,сформирует у обучающихся устойчивой мотивации к обучению.

Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.

III. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : Знакомство с праздниками страны изучаемого языка для развития лексических и грамматических иноязычных навыков и повышения мотивации к изучению иностранного языка

Задачи:

-формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

-развивать мышление, память, воображение, волю;

-расширять кругозор воспитанников;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-воспитывать чувство толерантности;

-организовать выставку детских работ по теме праздников

-провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками

IV. Основное содержание проекта.

Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, направленной на знакомство детей с традициями и культурой страны изучаемого языка.

Для проведения образовательной деятельности была проведена

подборка наиболее подходящих праздников для восприятия воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Планируется проводить мероприятия раз в месяц с октября по май. В цикл занятий вошли праздники,со списком можно ознакомиться в презентации.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.

Уроки разработаны дляподготовительной группы №14 «Капитошки»детского садика, второй год обучения.

Педагог использует следующие виды работы:

1) Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки

2) Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки

3) Разучивание стихов и песен.

4) Подвижные игры.

5) Спокойные игры.

6) Творческие игры.

7) Воспроизведение ситуативных диалогов

8) Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Данный проект носит творческий характер. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

V. Ресурсы проекта.

Временные:

Длительность проекта : долгосрочный (9 месяцев).

Нормативно-правовые:

-Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

-основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;

-Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.

Информационные:

-издание материалов;

-оформление сайта.

Кадровые:

-заместитель заведующего по УВР;

-педагог дополнительного образования по английскому языку;

-воспитатели группы.

Материально-технические:

-наглядные пособия;

-раздаточный материал;

-специальные учебные мультфильмы;

-мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;

-ноутбук

-песни на английском языке;

-фотоаппарат.

Партнё ры:

-Воспитатели

-Родителя

-Воспитанники

VI. Целевая аудитория.

Проект рассчитан на обучающихся подготовительной группы №14 «Капитошки» детского садика, второй год обучения. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

VII. План реализации проекта.

Подготовительный этап (Сентябрь)

-Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата

-Составление документации для реализации педагогического проекта по теме «Национальные праздники страны изучаемого языка».

-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, содержания проекта и участия в нем родителей.

-Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.

-Изучение методической литературы по данной теме проекта.

Основной этап реализации проекта (Октябрь-Май)

-Составление перспективного плана проведения мероприятий по теме Праздники страны изучаемого языка.

-Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности

-Самоанализ проведенной образовательной деятельности.

-Публикация учебно-методический материал проведенных занятий по теме проекта

Работа с родителями:

-Выставки творческих работ воспитанников по теме праздника.

-Проведение открытых занятий по теме проекта.

-Работа с родителями,ответы педагога дополнительного образования на интересующие родителей вопросы.

Заключительный этап (Май-Июнь)

-Презентация о проделанной работе

-Подведение итога проекта

VIII. Ожидаемые результаты и социальный эффект

-Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного;

-Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран

-Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности

-Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности

IX. Описание показателей достижения результатов

В ходе работы над проектом, в период с октября по май, в подготовительной группе №14 были проведены запланированные занятия по теме проекта.

На занятии происходило вовлечение воспитанников в культуру страны изучаемого языка посредством знакомства детей с традициями и обычаями жителей Соединенного Королевства Великобритании и Америки. На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме.

В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии, которые повышают мотивацию к изучению иностранного языка у воспитанников.

Деятельность педагога была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач:

-формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

-познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

-развивать мышление, память, воображение, волю;

-расширять кругозор воспитанников;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

-воспитывать чувство толерантности;

-организовать выставку детских работ по теме праздников

-провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками

Использование презентаций на занятиях позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес к изучению языка.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

-тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.

-отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с традициями страны изучаемого языка и проведения аналогичных праздников в России

-возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, присутствовали на открытых занятиях, готовили вместе с детьми поделки к праздникам.

Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.

Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.

Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагога. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.

X. Перспективы

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка : дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры). Однако иностранная культура может быть понята только при сопоставлении с родной культурой, с теми знаниями, которыми уже овладел обучаемый. Хочу отметить, что изучение иностранного языка невозможно без знакомства с культурой страны и её традициями. В дальнейшем в своей педагогической деятельности я планирую активно вводить праздники страны изучаемого языка в планирования занятий на год в старших и подготовительных группах.

XI. Литература

1. Литвиненко, С. В. Английский язык, детский сад 5-6лет. Пособие является составной частью УМК «Планета знаний-детям».-М. : АСТ: Астрель, 2015-46с.

2. Литвиненко, С. В. Английский язык, детский сад 6-7 лет. Пособие является составной частью УМК «Планета знаний-детям».-М. : АСТ: Астрель, 2015-46с.

3. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборникигр для детей 6-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 64с.

4. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М. :Просвещение, 2007. -224с.

5. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.

6. Евсеева, М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.

7. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ : методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2007

8. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.

9. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-88с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32с

XII. Приложение

Ссылки на занятия, проведенные в рамках проекта :

1. План-конспект образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе «День яблока. Праздники страны…» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-angliiskii-jazyk-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-den-jabloka-prazdniki-strany.html

2. План-конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе «Halloween. День Всех Святых. Хэллоуин» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-po-angliiskomu-jazyku-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-halloween-den-vseh-svjatyh-hyelouin.html

3. Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-angliiskii-jazyk-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-den-blagodarenija-prazdniki-strany-izuchaemogo-jazyka.html

4. Педагогический проект интегрированной образовательной деятельности по английскому языку и аппликации. Раздел : Образовательная деятельность по английскому языку по теме проекта. Новогодние праздники страны изучаемого языка. Педагог дополнительного образования Логинова М. С. https://www.maam.ru/detskijsad/pojasnitelnaja-zapiska-k-integrirovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-angliiskomu-jazyku-i-aplikaci.html

5. План-конспект организованной образовательной деятельности по «Английскому языку» в подготовительной группе по теме «День Святого Валентина. Happy St.Valentine's Day» https://www.maam.ru/detskijsad/den-svjatogo-valentina-happy-st-valentine-s-day.html

6. План-конспект ООД по английскому языку «Международный День Земли. Праздники страны изучаемого языка» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-od-po-angliiskomu-jazyku-po-teme-mezhdunarodnyi-den-materi-zemli-prazdniki-strany-izuchaemogo-jazyka.html

7. План-конспект досуга по английскому языку в подготовительной группе «Международный день защиты детей» https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-dosuga-po-angliiskomu-jazyku-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-mezhdunarodnyi-den-zaschity-detei.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками» 1. слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Представляем презентацию "Знакомство дошкольников с народными традициями и праздниками". 2. слайд.

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны» Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД) Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД) (формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного.

Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка»Сценарий ОД «Английский язык» в подготовительной группе по теме «День благодарения. Праздники страны изучаемого языка» Педагог дополнительного образования: Логинова Маргарита Сергеевна Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать.

План-конспект ООД по английскому языку «Международный День Земли. Праздники страны изучаемого языка»План-конспект ООД по английскому языку «Международный День Земли. Праздники страны изучаемого языка» Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка.

Проект «Маленький патриот большой страны» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Проект «Природа моей страны» (средняя группа) ПРОЕКТ «ПРИРОДА МОЕЙ СТРАНЫ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Название проекта: «Природа моей страны» Описание проекта: коллективный, творческо-информационный.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 12:31
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Знакомство с праздниками страны изучаемого языка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД