Светлана Шмурылина
Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Утянский детский сад «Вишенка»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Весна»
Выполнила воспитатель:
Шмурылина Светлана Александровна
2018 г
Тема педагогического мероприятия с детьми : «Весна»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Педагогическое занятие с детьми по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: создать условия для развития связной речи детей.
В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
Расширение и активизация словаря по лексической теме «Весна».
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Развивающие :
Развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни.
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в группе, в парах.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление, умение соотносить знаковые символы с образами.
Развивать познавательный интерес.
Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях.
Создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой.
Воспитывать умение выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование:
Книга с заданиями, картинки для составления мнемотаблицы, кубики с картинками.
демонстрационный: музыкальное сопровождение физминутки.
ИКТ: мультимедийный проектор; экран
Планируемый результат: Дети могу рассказать стихотворение по памяти, используя мнемотаблицу, сочинить сказку по картинкам. Повышение разнообразия образовательной деятельности с детьми;
- Повышение уровня заинтересованности и активности детей дошкольного возраста в происходящем действии образовательных мероприятий разного направления;
- Формирование у детей способности воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
- Расширение словаря детей, обогащение устной речи;
- Облегчение процесса запоминания дошкольниками информации через сюжет истории.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационный момент.
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся.
1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя. (дети по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе).
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана
Александровна. Я приехала к вам издалека, я работаю в детском саду, и привезла вам книгу. Эта книга помогает моим ребятам составлять сказки, заучивать стихи. Откроем?
Заходят в группу, участвуют в приветствии и знакомстве.
Дети проявляют интерес, настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками.
Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность.
2. Создание мотивации на дальнейшую деятельность.
3. Проблемная ситуация.
4. Основная часть. -Ребята, скажите, а вы можете сказать, какой теме она посвящена? (по иллюстрации на обложке)
Давайте откроем ее и узнаем, правы ли вы.
(Педагог открывает книгу, и оттуда выпадают картинки)
-Что делать? Это было стихотворение, слова я помню, а вот в какой последовательности стояли картинки, забыла. Может быть, вы мне поможете?
-А кто попробует сам по картинкам рассказать стихотворение?
Дети смотрят на картинки.
делают мнемотаблицу стихотворения.
Индивидуальные ответы повторения хоровые. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Слушают и понимают речь взрослого;
- отвечают на вопросы взрослого простым предложением;
- эмоционально откликаются на происходящее.
Проведение физминутки.
Давайте выучим весенний танец. Сейчас будет звучать музыка, мы смотрим на экран повторяем движения.
Дети смотрят на картинки на экране и выполняют по ним движения.
Дети выполняют движения.
Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. -Ну что, заглянем в книгу еще раз?
(Педагог достает кубики, они разного цвета – по парам, на кубиках разрезные картинки, из которых дети собирают 2 целые на пару, на кубиках цифры от 1 до 4.
- Эти кубики не простые, они помогут нам придумать рассказ. Возьмите каждый себе по кубику. Давайте разберем кубики по цвету. А что вы видите на кубиках (картинки). Давайте их соберем, что у вас получилось? ( картинки: солнце-сосульки, ручеек-подснежники, деревья-трава, птицы-скворечник).
-Давайте составим рассказ о весне из этих картинок, но составлять мы его будем по очереди по порядку (по цифрам).
(Наступила весна. Солнце греет все теплее. С крыш капают сосульки. На полянках растаял снег и побежали звонкие ручьи.
На полянках расцвели подснежники. На деревья появились первые зеленые листочки. Зазеленела первая молодая травка. С юга прилетели птицы. А ребята сделали для них скворечники. Все рады весне)
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Что для вас сегодня было самым интересным? Почему?
-- Ребята, что было сегодня для вас самым трудным? Почему?
-Я хочу подарить вам эту книгу, чтобы вы играли с ней, занимались, показали другим ребятам.
Дети кидают кубики, делятся на пары, чтобы в паре получилась 2 целых картинки.
Дети перечисляют картинки.
Дети составляют рассказ.
Дети принимают подарок.
Благодарит за проделанную работу.