Елена Лузгина
Педагогическое эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе.
Педагог – очень важная в обществе профессия! Тем более воспитатель детского сада, воспитатель детей дошкольного возраста.
Все родители хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми, коммуникабельными, образованными, чтобы они радовали своими успехами и были опорой в старости. Есть мнение, что до 5 лет ребенка воспитывают, а потом - уже перевоспитывают! Вот такая ответственность на всех педагогах– дошкольниках : воспитывать детей и помогать родителям в воспитании.
Публикация «Педагогическое эссе воспитателя» размещена в разделах
Известно, что невозможно научить человека делать то, что он не хочет. Взрослый - усилием воли может сам сформировать для себя мотивацию: «Мне надо этому научиться или обучиться! Мне не хватает этих знаний или просто - этого диплома» Маленький ребенок дошкольного возраста – у него не такая сильная воля, он просто живет своей жизнью, делает то, что ему интересно, что его увлекает или просто веселит. Создать такую мотивацию, чтобы ребенок развивался с интересом – важная задача воспитателя. Однажды на курсах я услышала: «Ребенок может делать все, что захочет, но хотеть он должен то, что хочет воспитатель или родитель» Имеется в виду, в хорошем смысле этого слова - чтобы не обманывал, не воровал, старался учиться, а не бездельничал.
Чего же хочет воспитатель? Он выполняет социальный заказ общества – ему необходимо реализовать образовательную программу. Поэтому он должен и даже обязан решать много задач: охранять жизнь и здоровье ребенка, помогать ему овладеть различными знаниями и способами действий, увлечь его любовью к музыке, художественному творчеству и литературе, показать красоту и чистоту человеческий отношений, научить играть дружно, верить в себя и свои силы. И воспитатель становится проводником - он берет ребенка за руку и ведет вперед, к этим светлым, всем понятным целям. Постепенно, от одной к другой, шаг за шагом. За его плечами – знания, полученные в ВУЗе и колледже, труды и опыт педагогов и психологов.
Но главное мастерство воспитателя заключается в том - КАК он это делает. В арсенале каждого педагога огромное количество методов, приемов, приемчиков, взглядов, слов, метких выражений, жестов, пословиц и поговорок; интересные задания, игры, поделки. Каждый день особенный, он никогда не повторится. Ведь именно сегодня кого – то нужно подбодрить, шалунов успокоить, для кого – то придумать интересное задание, кого – то помирить, кого –то поддержать, кого - то подружить. Каждую секунду мозг, как огромный мощный компьютер принимает решения. Конечно, это все невозможно без любви к детям, терпения, сил, крепкого здоровья, чувства юмора и такта. Педагоги – дошкольники закладывают фундамент всех будущих знаний детей, от качества этих знаний зависит успешность обучения детей в школе и возможно будущая жизнь.
В нашем детском саду я работаю почти 8 лет.
Главной задачей своей работы я считаю развитие детей в соответствии с возрастными особенностями, воспитание : привитие навыков вежливого, культурного общения и поведения, соблюдение офтальмо- гигиенических условий, проведение коррекционно- развивающей работы.
Считаю важным воспитание у детей общечеловеческих ценностей- честности, доброты, уважения к взрослым, трудолюбия. Нередко приходится быть наставником и для родителей, так как воспитатель в известном треугольнике «дети –родители- педагоги» - руководящее, импульс дающее звено.
Радостно видеть, как жизнь детей обогащается новыми знаниями, умениями, навыками, как они становятся более умелыми, уверенными, самостоятельными, коммуникабельными.
Воспитатель – человек, который в постоянных мыслях и поиске. Поиске интересных методов и приемов, форм работы, индивидуальных подходов к ребенку. Мне приятно слышать, когда дети говорят: «Когда я вырасту – тоже стану воспитателем!». Значит им моя профессия кажется интересной и привлекательной.
В начале своего педагогического пути я иногда сомневалась в выборе профессии. Были и сложные моменты. Я наблюдала за другими педагогами, общалась, училась. Теперь я уверена, что дело, которым я занимаюсь всю свою жизнь – это и есть мое призвание.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то -
Такая, брат, у нас с тобой работа!