Ольга Елесина
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - воспитатель».
«Воспитатель - это волшебник, который
открывает дверь в мир взрослых.
И от этого, что знает и умеет
воспитатель, зависит то, чему и как
он научит своих воспитанников»
К. Гельвеций.
Воспитание детей - это благородное и интересное дело.
Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В моей семье, в каждом поколении, есть педагоги - учителя. Вот и я решила, что после окончания школы, стану обязательно учителем и буду для детей проводником в мир знаний. Получила педагогическое высшее образование и проработала 9 лет в гимназии. Но с появлением своего малыша, судьба привела меня в детский сад. Работая воспитателем, я стала размышлять: «Кто же такой воспитатель? Каким он должен быть? Что значит быть воспитателем?»
Немецкий создатель детских садов Ф. Фребель называл дошкольное учреждение садом. Он считал, что ребенок подобен цветку, а воспитатели - неустанные садовники, которые любовно и бережно хранят это сокровище. Найти себя в этой профессии - это значит найти подход к каждому ребенку. Помочь ему поверить в свою успешность и индивидуальность.
Воспитатель обязан быть творческой личностью, ведь он не только дает знания детям, но и учит их видеть во всем окружающем необычное, развивает у ребенка креативность. Ребенок - это личность, которую нужно уважать и раскрывать его внутренний мир и потенциал. В. А. Сухомлинский писал: «Детство - каждодневное открытие мира». Воспитатель должен быть активной, развитой и обладающий множеством знаний, навыков и умений натурой и, постоянно, находиться в творческом поиске, т. к. от этого зависит продуктивная деятельность и результат, который заключает в себе способность работать новаторски. Чтобы получить признание своих воспитанников нужно постоянно совершенствоваться.
Профессия воспитатель - это образ жизни и состояние души. Это возможность смотреть на мир глазами детей. Вместе с ними удивляться и познавать его. Жить в особом сказочном детском мире и творит чудеса. Воспитатель должен осознавать значимость своей профессии. Глядя в глаза детей, которые готовы вместить в себя весь мир, понимаешь, что нужна им. Ведь в каждом из них живет и художник, и повар, и врач, которые непременно внесут свой вклад во благо людей и нашей Родины. И осознаешь, что быть воспитателем - это огромная радость и большая ответственность, требующие высокого профессионализма.
Как воспитатель, я должна быть настойчивой и терпеливой, мудрой и строгой, справедливой и чуткой. Я убеждена в том, что мало дать знания, надо сформировать отношения. Для меня очень важно, построить доверительные отношения со своими воспитанниками. Стать для них другом. Общение с детьми для меня - это своего рода экзамен, который принимают мои маленькие учителя и проверяют меня на прочность. Дети очень чутко реагируют на ложь и несправедливость. Своих малышей я принимаю и люблю такими, какие они есть. Ф. Э. Дзержинский писал: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью». Стараюсь воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя, любознательность, непосредственность. Создавать вокруг них положительную атмосферу. Самый лучший дар, который воспитатель может преподнести ребенку - это любовь, чуткое отношение, доброту, новые знания и умения. Не перестаю умиляться своим малышам. Ведь они такие разные: робкие и смелые, медлительные и бойкие, смешные и забавные, открытые и застенчивые, добрые и благодарные, и в каждом из них найдется своя изюминка. Надо любить своих воспитанников, и они ответят тем же. И это высшая награда!
Я горжусь своей профессией! Я самый счастливый человек на свете и горжусь тем, что участвую в непосредственном воспитании будущего поколения!