ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
«Я — воспитатель». Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
Лучший способ сделать детей хорошими —
это сделать их счастливыми. /О. Уайльд
Ребёнок – человек – личность, казалось бы, какая понятная, логичная и на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение.
Публикация «„Я — воспитатель“, Педагогическое эссе» размещена в разделах
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее.
Профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я считаю, что воспитатель - профессия государственной значимости, так как именно он первым воспитывает маленького человека как личность.
В моей семье не было преподавателей,но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол за столы, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Моей мечте суждено было сбыться в 2001 году: я окончила Каменский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов». Но в школе я проработала не долго.
Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.
Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя?».
Не все сразу получалось. Но время шло, я, перенимала опыт коллег – воспитателей, и все вопросы находили свои положительные ответы.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы не лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у воспитателя, влюблённого в свою профессию.
Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя, нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
Завершить свое эссе хочется закончить такими словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»