Светлана Фризен
Эссе «Моё педагогическое кредо».
▼ Скачать + Заказать документы
Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет?
И посмотрели косо в след?
Или незримый прочный след,
В чужой душе на много лет?
Задумываясь о том, почему я выбрала профессию воспитателя, мысленно возвращаюсь в детство. Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы : Кучкова Наталья Викторовна - мой воспитатель. Хегай Анфиса Васильевна - первый учитель, Круг Галина Михайловна - классный руководитель.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Окончила школу. Вышла замуж. Сразу после свадьбы начала работать в детском саду "Теремок" в с. Хортица Александровского района помощником воспитателя на группе с педагогом Константиновой Татьяной Денисовной. Наблюдая за её общением с ребятами, меня удивляло то, как она умела привлечь к себе детей. Малыши играют, шумят и вот, Татьяна Денисовна садится за стол, берёт краски или любую книгу и начинает тихо что-то рассказывать и показывать. С неимоверной скоростью шум сменяли сопение и любопытный взор заинтересованных ребятишек.
Окунувшись в работу и жизнь детского сада. я всё больше понимала - это моё место и я хочу связать свою жизнь с воспитанием детей.
Вскоре я стала мамой. А уже через год я поступила в Бузулукский педагогический колледж и мне была предложена должность воспитателя. Я благодарна людям, которые в тот момент оказались рядом, за то, что они поверили в меня и поддержали в моих начинаниях.
Сначала думала, что дети будут меня слушаться во всём, но первые часы, дни, недели показали, что не всё так просто, как казалось со стороны. Я возвращалась домой не просто уставшая, а вся опустошённая, потерявшая себя. Темп, который задавали дети, был для меня неимоверным: они задавали сто вопросов в минуту, в туже минуту пять раз ссорились, дрались, мирились, начинали несколько игр одновременно и бросали их, смеялись, плакали, что-то просили. Постепенно этот бешенный темп жизни стал моим.
Прошли годы. За плечами первые шаги в профессии, открытые занятия, конкурсы, выпуски детей в школу. А, что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду! И кем бы ни стали мои малыши во взрослой жизни - главное, чтобы они были добрыми, отзывчивыми людьми!
Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной? Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных "почемучек" на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на на своём месте!
Я думаю. чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад - это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник. способный совершить чудо - воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:
4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 пинты юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания и понимания;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизации;
полёт творчества.
Замешанные в таких пропорциях "ингредиенты" помогут воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!
Воспитатель - это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: "Прожить, жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой!" Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!
Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.