Ольга Приказчикова
Педагогическое эссе «Я — педагог XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить,
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Самое прекрасное время в жизни каждого человека- это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком - родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. Кто же такой педагог 21 века?
Публикация «Педагогическое эссе „Я — педагог XXI века“» размещена в разделах
Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, Воспитатель XXI века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя и XIX и XX века. Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире современных достижениях техники, должен быть грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.
Педагог - это мастер, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать воспитателем. Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь работой с детьми. В 2008 году мне присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного образования», и судьба привела меня работать в детский сад «Сказка», и я этому очень рада.
Детский сад - это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. В нём особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди.
Работая в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество.
Да, профессия воспитатель очень трудна, но как интересна. Каждый день приходится что-то придумывать, «рыться» в новой литературе, рассказывать так, чтобы тебя слушали с горящими от любопытства глазами и понимать, что ты кому-то нужен и тебя ждут и любят. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Работаю в яслях с маленькими детками. Это огромная ответственность за их жизнь и здоровье. Без любви к детям здесь нельзя. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей желание сделать следующий шаг.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектного обучения. Мне приходится делать всё : рисовать, шить, вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь, именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Только он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок, а так же переломанных рук и ног. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивление и открытия – скорее импровизация, чем план.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки. Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть и даже побаловаться. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь малышам дают родители, но сделать второй шаг помогают им я - воспитатель. Завершить свое эссе хочу, вот, этим замечательным стихотворением:
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми
Жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль -
Заменять матерей!
Спасибо за внимание!