Елена Тырсина
Педагогическое эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу начать свое эссе с одной истории, которая произошла ещё в Древнем Риме: «Однажды к Корнелии приехала подруга из Кампании, где показ роскоши и украшений были в порядке вещей. Её гостья попросила показать какие украшения она носит. Корнелия подождала, пока два её сына вернутся домой из школы, а затем сказала: «Вот мои украшения».
Публикация «Педагогическое эссе „Я и моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Эта история показывает нам, что дети и есть наше богатство, которое мы сами обогащаем, растим и делаем из неогранённого алмаза самое дорогое украшение. Не зря сам Уильям Шекспир говорил: «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей».
Я полностью согласна с этим высказыванием, ведь с детсва закладывается фундамент для будущей личности это могут быть как отрицательные черты, так и положительные. И только лишь через долгий период времени мы можем увидеть проросли наши труды на благо или же мы вырастили для общества проблему, которую сами и сотворили. Поэтому роль воспитателя в жизни ребёнка так же важна, как и роль родителей. Мы должны работать в тандеме что бы наши труды оправдались.
Помню, как в детстве меня привела в садик мама, я долго плакала, но она мне объяснила, что с этого дня я многому научусь. А воспитательница забрала меня с рук у матери, и гладя по головке, что то тихо напивала и ласково шептала мне успокаивающие слова. Во мне сразу пропал страх и я поняла, что этот человек меня не обидит, а будет так же ласков как и моя мама. Так и было, она учила меня доброте, помощи нуждающемосю, трудолюбию, послушанию, как вести себя в социуме, что нельзя делать и как не причинить вред себе и другим. Она не только познакомила, но и научила любить сказки, песни и стихи. Заложила основы, которые воспитывали во мне только самые лучшие стороны. Как же я плакала, когда уходила из садика, мне казалось, что из меня вырывают кусочек моей жизни. Это чувство было одним из самых сильных, поэтому я так же захотела чтобы мои будущие воспитанники, уходя, вспоминали меня только добрым словом. Это было бы самым большим богатством для меня. Выбор был сделан, я хотела быть или учителем или воспитателем.
После школы я поступила в педагогический университет им. А. С. Пушкина по специализации учитель истории и социальных наук. Проучившись на очном отделении три года, я решила сменить институт и в 2013 году поступила в РГПУ им. А. И. Герцана по специализации историк на заочное отделение и пошла сразу работать воспитателем во п. Мге в детском саду Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад Комбинированного вида №5». Но проработав не так долго переехала в г. Отрадное и там устроилась работать воспитателем в МБДОУ №4 «Семицветик», где и по сей день работаю.
Работая с детьми я поняла, что каждый ребенок-отдельная личность. В каждом есть свои привычки, манеры, индивидуальность и их интересно развивать в столь юном возрасте. Это как открыть сундук сокровищ с самымими разными драгоценностями, которые отличаются друг от друга и нет одинакового. Так и с детьми, нет похожих, они все бесценны. Главное чтоб педагог смог открыть этот сундук и помочь найти этим сокровищам применения. Я развиваю потенциал и к этому еще воспитываю, учу познавательной, трудовой, социально-коммуникативной деятельности и т. д. Только надо успеть увидеть и приметить этот нераскрытый талант. Об этом говорит А. Бебель: «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты».
Я желаю, чтоб мои воспитанники вышли из сада со знаниями, которые им помогут в дальнейшем. Знаю, что они будут воспитанными, грамотными, трудолюбивыми, прекрасными начальниками, докторами, родителями, а может, кто-то встанет и на путь воспитателя или учителя.