Раднаева Галина Геннадьевна
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «Я – воспитатель»
Нелегко воспитателем быть :
Малышей надо крепко любить,
Быть заботливой, нежной как мать,
Целый день все о них хлопотать.
Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующим великой любви к детям и великого терпения».
Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, бабушку, воспитательницу, первую учительницу. Когда исполнилось мне три годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко - крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и перестала плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
В переломный момент нашего государства, в 1991 наша семья переехала на родину папы, в село Хара-Шибирь. Окончив среднюю школу поступила в Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского на естественно-географический факультет. Вы спросите – почему? Наверное, потому что на это повлияла моя бабушка, проработавшая выше сорока лет учителем, и которая является основателем педагогической династии моей семьи.
Затем я пыталась найти себя в профессии, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится. В 2015 году я получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагог дошкольного образования», который предоставляет право на ведение педагогической деятельности в сфере дошкольного образования.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 3 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным! Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. Эти маленькие мудрецы играют в ЖИЗНЬ постигая её основы. Как не вспомнить при этом замечательные слова В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним».
Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией ФГОС ДО, для воспитателей предоставляется большие возможности для развития творчества, инициативы и самореализации. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества. Участие в этом конкурсе – одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».