Приложение МААМ

«Педагогическое эссе»

Людмила Афонасьева
«Педагогическое эссе»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

Душа народа, жизнь и быт,

Его культура и обряды,

Его поэтика и песни,

Его ремесла и наряды,

В чем суть сего?

Постичь придется

Поколеньям нашим молодым,

Все это отголоском отзовется

И близким станет и родным.

Когда я вспоминаю свое дошкольное детство, в моей памяти чаще всего возникает та радость, которую доставляли мне музыкальные занятия в детском саду – первое прикосновение к музыке, первые светлые минуты общения с ней. Нашему поколению повезло. Исторически сложилось так, что постреволюционная Россия (потом Советский Союз) стала единственной страной в мире, где в дошкольных учреждениях работали профессиональные педагоги-музыканты. В расчете именно на них строились государственная программа не только музыкального, но – во многом – и эстетического воспитания в целом. Музыкальный руководитель вел все связанные с музыкой виды деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, оркестр, игру-драматизацию. Он писал сценарии праздников, в структуре которых объединялись и другие виды искусства: изобразительное (включая декоративно-прикладное, художественная литература, театр. Решая огромный объем задач художественного и общего развития ребенка, музыкальный руководитель становился уникальным, единственным в своем роде специалистом.

Публикация «„Педагогическое эссе“» размещена в разделах

Известно, что музыкальное образование – самое трудоемкое и длительное. Это связано со сложностью музыки как вида искусства и, соответственно, с необходимостью формирования столь же сложной системы музыкальных способностей и исполнительских навыков. В настоящее время профессия музыкального руководителя является востребованной. И, к сожалению, многие дошкольные учреждения испытывают дефицит этих специалистов.

Я горжусь тем, что я - музыкальный руководитель. Я рада тому, что именно я могу приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему. Жизнь ребенка в искусстве состоит не из одних праздников, но, я считаю, что у профессионального, талантливого музыкального руководителя даже самые серьезные занятия могут проходить легко и радостно. Дети не должны замечать, что их чему-то учат.

Я прилагаю много сил, чтобы каждый мой день общения с детьми был разнообразен, неповторим и интересен для них.

Без творчества, вдохновения, любви к детям нет педагога! И это не просто слова. Я хочу, чтобы мои воспитанники были уверены, что я всегда рядом, что я приду им на помощь. Я надеюсь увидеть в детских глазах ответную любовь и это очень дорого для меня. Я работаю с детьми, я работаю для детей, я надеюсь, что и мои музыкальные занятия запомнятся моим воспитанникам на всю жизнь.

Публикации по теме:

«Сердечко-валентинка»  — символ праздника!«Сердечко-валентинка»  — символ праздника! Любовь, любовь — загадочное слово, Кто мог бы до конца тебя понять? В чем суть твоя, старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать?.

Выступление на МО «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Педагогическое эссе»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическое эссе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Афонасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД