Людмила Афонасьева
«Педагогическое эссе»
Эссе
Душа народа, жизнь и быт,
Его культура и обряды,
Его поэтика и песни,
Его ремесла и наряды,
В чем суть сего?
Постичь придется
Поколеньям нашим молодым,
Все это отголоском отзовется
И близким станет и родным.
Когда я вспоминаю свое дошкольное детство, в моей памяти чаще всего возникает та радость, которую доставляли мне музыкальные занятия в детском саду – первое прикосновение к музыке, первые светлые минуты общения с ней. Нашему поколению повезло. Исторически сложилось так, что постреволюционная Россия (потом Советский Союз) стала единственной страной в мире, где в дошкольных учреждениях работали профессиональные педагоги-музыканты. В расчете именно на них строились государственная программа не только музыкального, но – во многом – и эстетического воспитания в целом. Музыкальный руководитель вел все связанные с музыкой виды деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, оркестр, игру-драматизацию. Он писал сценарии праздников, в структуре которых объединялись и другие виды искусства: изобразительное (включая декоративно-прикладное, художественная литература, театр. Решая огромный объем задач художественного и общего развития ребенка, музыкальный руководитель становился уникальным, единственным в своем роде специалистом.
Публикация «„Педагогическое эссе“» размещена в разделах
Известно, что музыкальное образование – самое трудоемкое и длительное. Это связано со сложностью музыки как вида искусства и, соответственно, с необходимостью формирования столь же сложной системы музыкальных способностей и исполнительских навыков. В настоящее время профессия музыкального руководителя является востребованной. И, к сожалению, многие дошкольные учреждения испытывают дефицит этих специалистов.
Я горжусь тем, что я - музыкальный руководитель. Я рада тому, что именно я могу приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему. Жизнь ребенка в искусстве состоит не из одних праздников, но, я считаю, что у профессионального, талантливого музыкального руководителя даже самые серьезные занятия могут проходить легко и радостно. Дети не должны замечать, что их чему-то учат.
Я прилагаю много сил, чтобы каждый мой день общения с детьми был разнообразен, неповторим и интересен для них.
Без творчества, вдохновения, любви к детям нет педагога! И это не просто слова. Я хочу, чтобы мои воспитанники были уверены, что я всегда рядом, что я приду им на помощь. Я надеюсь увидеть в детских глазах ответную любовь и это очень дорого для меня. Я работаю с детьми, я работаю для детей, я надеюсь, что и мои музыкальные занятия запомнятся моим воспитанникам на всю жизнь.