Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»

Людмила Полюхова
Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни

«Пойми меня».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

познакомить с понятиями: общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ;

• содействовать формированию аналитического подхода, развитию навыков общения, в том числе с людьми с ОВЗ;

• развивать речь, навык осознанной передачи информации, совместной деятельности, дружеских отношений.

Публикация «Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни „Пойми меня“» размещена в разделах

Планируемый результат: имеет представления о понятии общение, язык слабослышащих людей, шифрование, ключ; у ребенка развита речь, навыки общения с людьми ОВЗ; отвечает на вопросы педагога; выполняет различные игровые задания.

Возраст детей: 6-й год жизни.

Материалы: карточки-ключи, раздаточный материал «заготовки смайликов, карточки со словами (мама, дом, чашка, ложка, суп, каша, компот, мышка).

Материалы для игры «Сердечный бадминтон» : картонные тарелки (по количеству детей, надутые надувные шарики, маркер, палочки для мороженого (по количеству детей, скотч, ножницы.

1 этап. Организационный момент

- Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть.

2 этап Мотивация

(Вводная интерактивная беседа)

- Ребята, все мы – жители Земли: растения, животные и, конечно, люди. Наш мир невероятно интересен, и в нём все взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга. Если бы на всём белом свете был только один человек, ему не нужно было ни с кем общаться. Но это ужасно скучно. Люди общаются между собой, обмениваются информацией, ищут взаимопонимания и выстраивают взаимодействие. Давайте приведё м примеры:

3 этап. Актуализация проблемы

если мама утром одевает вас в садик, ей необходимо узнать, какая погода сегодня и что на вас надеть: босоножки и кепку или сапоги и куртку. Как мама может получить информацию о погоде? (посмотреть в окно, как одеты другие люди, спросить у поисковых систем в телефоне, позвонить бабушке и спросить у нёё и т. п.);

если вы идёте в гости, как выбрать подарок, чтобы он понравился вашему другу? (спросить у мамы друга или спросить у самого друга);

если вам подарили интересную настольную игру, как вашему соседу узнать, что вы хотите поделиться с ним радостью и вместе поиграть? (нужно ему рассказать и пригласить поиграть);

если вы хотите, чтобы только ваш друг узнал об этой игре, а другие ребята нет, что надо сделать? (нужно секретно рассказать об этом другу так, чтобы никто другой ничего не понял);

если хочется вкусное печенье, как его получить? (нужно попросить у мамы).

- Мы сейчас разговариваем, используя русский язык: слова, словосочетания, предложения. В нашей стране мы говорим на русском языке, а в Англии люди говорят на английском языке, в Испании - на испанском. Есть много языков, и все они помогают людям общаться. А зачем нам общение?

- Мы общаемся, чтобы:

обмениваться информацией, например, не забудь взять зонт, на улице дождь;

искать взаимопонимание, например, если заболел зуб, мы говорим, чтобы он его вылечил;

взаимодействовать друг с другом, например, договариваемся, как мы будем играть;

передавать опыт, например, я уже умею играть в эту игру и вас научу.

- Чтобы люди из разных стран, которые говорят на разных языках, понимали друг друга, что им надо сделать? Найти общий язык. Главное – договориться.

- Ребята, как вы думаете, растения и животные общаются между собой? Конечно. Почему цветы такие красивые и ароматные? Цветы своей красотой и запахами зовут к себе насекомых, которые прилетают к ним, собирают с цветов удивительную пыльцу и переносят её на другие цветы. После этого у растений появляются плоды: яблоки, огурцы и многое другое. Красота и запахи это способ общения у растений.

- А как общаются животные? У них тоже есть свой язык для передачи информации. Например, они оставляют запахи. Демонстрируют жесты лапками и спинкой, дают знаки ушами и хвостиками. У кого дома есть кот? Собака? Вы умеете с ними общаться? Как понять, что они пытаются нам сказать? Наши любимцы умеют общаться, только вот язык общения у них особенный. Давайте представим, что когда наш любимец хочет нам что-то сказать, он посылает нам послание-сообщение. Только он посылает его зашифрованным, как бы спрятанным. Чтобы понять его сообщение, нужно найти ключ к его пониманию. И такой ключ есть. Ключ, который поможет разгадывать, расшифровывать сообщения животных.

4 этап. Совместная деятельность (Основная часть)

- Давайте познакомимся с ключом к разгадке тайных посланий котов. Ключ к пониманию (расшифровке) сообщений котов – это набор картинок, на которых видно соответствие позы животного и его «сообщения». Давайте посмотрим, как ключ-картинка объясняет, что хочет сказать кошка определённой позой.

(Показ карточек-картинок воспитанникам и объяснение, что обозначает каждая поза животного.)

- Ребята, а как собаки передают нам послания? Давайте узнаем о сообщениях собак на нашем ключе-картинке, на котором видно по позе животного, что оно хочет нам сказать.

(Дети совместно с воспитателем изучают по карточкам язык собак).

- Ребята теперь мы сможем понимать кошек и собак по тому, как они себя ведут. Мы сможем расшифровать, что они хотят нам сказать на своём языке. Что нам в этом помогло? (наши ключи-картинки, которые показывают, что означает каждая поза животного, какое нам посылается «сообщение»).

- А как люди передают друг другу информацию? (говорят друг с другом, пишут письма и СМС, звонят по телефону, пишут сообщения в интернете).

- Что значит «написать сообщение»? Сообщения состоят из слов, а слова записываются определёнными значками. Эти значки называются буквы. Например, мы знаем слово «мама» и как оно выглядит. Давайте найдём на карточках слово МАМА. Что это слово для вас значит? (самый родной и близкий человек). А если мы незнаем это слово, то что мы увидим на картинке? (значки М, А, М, А). что мы можем сказать об этих значках –буквах? (их 4 и два из них повторяются). Эти значки называются буквами русского языка. А теперь давайте посмотрим, из каких букв состоит слово МАМА (Буквы М и А). Если человек не знает нашего языка, он видит 4 значка. А если знает, читает слово МАМА и понимает о ком идёт речь.) Зачем люди придумали буквы? (чтобы понимать друг друга).

- Ребята, в нашем языке 33 буквы. Из всех букв и построены слова. Мы узнали, что слово МАМА, состоит из букв М и А. Давайте найдём эти буквы в других словах. Поищем эти буквы на карточках: МАМА, ДОМ, ЧАШКА, ЛОЖКА, СУП, КАША, КОМПОТ, МЫШКА.

- Ребята, сколько есть способов передать информацию друг другу? (много) Давайте попробуем разными способами сказать своему соседу, что вы к нему хорошо относитесь. Я буду называть способ, а вы этим способом будете стараться сказать своему товарищу, что вы к нему хорошо относитесь.

Скажем взглядом: посмотрим дружелюбно на соседа.

Скажем мимикой: улыбнёмся соседу справа.

Скажем движением: пожмём руку соседу справа.

Скажем прикосновением: похлопаем по плечу соседа справа.

Скажем словами соседу справа: «я к тебе хорошо отношусь».

- Ребята, видите, сколько мы с вами попробовали способов передачи информации от одного человека другому. Есть одно забавное изобретение людей, чтобы кратко передать чувства в СМС. Что это? (смайлик) Забавные кружки-рожицы, на которых изображаются рот, глаза и брови. По тому, как они расположены на рожице, можно понять, о чём говорит смайлик. Давайте посмотрим на ключ к расшифровке и пониманию посланий смайликом

(показ карточек смайликов и объяснение, что обозначат каждый из них). Набор картинок - это ключ к пониманию посланий смайлика. Каждый из нас может кратко сообщить чувство, нарисовав всего один смайлик. Смотрите, я сейчас чувствую себя счастливой, поэтому нарисую бровки, глазки и ротик, как у счастливого смайлика. Я передаю вам информацию о том, что я сейчас чувствую, через смайлик. Давайте каждый сделает послание о том, что он сейчас чувствует, через смайлик.

(Ребята дорисовывают свои смайлики на заготовках для смайликов, передавая своё настроение. Затем каждый показывает своего смайлика, а остальные угадывают, что они означают).

- Ребята, есть люди, которые не могут хорошо слышать или говорить. У них есть свой язык, на котором можно обраться. Это язык жестов. Язык жестов может помочь нам не только общаться с ребятами, которые не могут говорить. Если нам встретится человек, который не знает нашего языка, а мы незнаем его языка, как нам с ним объясниться? (с помощью жестов) Язык жестов нас сможет выручить в такой ситуации. Давайте разучим две фразы на языке жестов: «Здравствуйте, я-друг, до свидания» и «Ты и я - дружба».

- Ребята, способы передачи информации бывают разные: есть свои варианты у растений, у животных, у людей. Есть способы общения и у роботов - это языки математические, языки программирования. Без них сегодня никак не обойтись не только самим роботам. Мы с вами уже знакомы с этими языками и научились общаться с нашим роботом Микиботом.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте проведём игру, которая покажет, что у нас все ребята – дружные и готовы прийти друг другу на помощь.

Игра «Сердечный бадминтон». Цель игры: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстником.

Порядок проведения: на надутом шарике нарисовать сердечко. Сделать импровизированные ракетки из бумажных тарелок и палочек для мороженого. Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга. На языке жестов говорят друг другу фразу «Ты и я - дружба» и начинают игру.

5 этап. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, как вы думаете как в дальнейшем вам может пригодится приобретенный сегодня опыт?

-Ребята, как называется язык у людей, которые не очень хорошо слышат? (язык жестов) Какие буквы есть в слове МАМА и МЫШКА? (М и А)

- Ребята, вам понравилась сегодня наша встреча? Что вам понравилось? Что интересного, может нового вы узнали?

- А кому было сложно выполнять задания?

(Выслушиваем ответы детей)

- здесь на столе лежат смайлики - жесты: большой палец вверх, ок, большой палец вниз. Этими жестами я вам предлагаю оценить свою работу

Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете выбрать жест (большой палец вверх). Если вам было интересно, но не все получилось легко, то выберите жест (ок, вы будете еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то ваш жест (большой палец вниз, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно все получится в следующий раз!

-Ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Большое спасибо за вашу работу. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с воспитанниками 6-го года жизни «Пойми меня»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД