Тюленева Евгения Александровна
НОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-эстетических способностей детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;
- развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;
- формировать рациональное потребление полезных ископаемых; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к труду.
I. Организационный момент.
Публикация «НОД „Волшебная соль“ с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, я прилетела к вам в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас хорошее настроение. Но я хочу сделать его еще лучше! А знаете как? (ответы детей).
- Я вам сейчас покажу фокус.
II. Основная часть.
- Ой, ребята, а что это? (ответы детей).
- Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей).
- А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей) Подойдите поближе, посмотрите:
Видеофильм «Соленые пещеры».
- Ребята, а ещё хочу вам сказать, что соль у нас не простая - волшебная.
- Хотите в этом убедиться? (ответы детей)
Для этого нам нужно превратиться в «волшебников», ведь только они могут справиться с волшебной солью.
- Вот мы с вами и на месте. Но прежде чем начать чудеса, нужно обезопасить себя.
Дети проговаривают правила безопасности.
Правила безопасности для детей:
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5. Делать все нужно дружно!
Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу» - Ребята, перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет.
Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.
- Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.
Воспитатель показывает технологию окрашивания соли.
- Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.
- Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью стаканчиков будем поочередно засыпать окрашенную соль.
Дети засыпают соль в емкости, украшают.
- Смотрите, какие у вас получились красивые, радужные вазы. Вам нравится?
- Увы, ребята, нам пора возвращаться в группу, а эти вазы мы подарить своим мамам. Нам пора превращаться в детей.
III. Заключительная часть. Итог.
Вопросы воспитателя:
- Понравилось вам творить чудеса?
(ответы детей)
- Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)
- Что нового вы узнали о соли?
(ответы детей)
Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.
- Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас идите в группу, там вы можете рассказать о своих открытиях другим детям из вашего детского сада, и даже родителям дома.
Планируемый результат:
1. На практике мы видим готовый результат в виде поделки, сделанной своей руками, что прививает любовь к труду, развивает воображение и художественно-эстетические способности детей.
2. Благодаря тому, что дети познают различные свойства соли, расширяется кругозор ребенка, прививаются экспериментальные навыки.