Шереверова Надежда
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию,
воспитатель Шереверова Надежда Владимировна
Возраст: 3-4 года
Тема НОД: «Свойства бумаги»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах бумаги в исследовательской деятельности
Задачи:
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Расширять представление детей о бумаге, как материале; формировать умение выделять общие свойства (бумага рвётся, мнётся, размокает) и отличительные признаки различных образцов бумаги (бумага различается по плотности, по цвету, по фактуре).
2. Развивать познавательную активность, через решение проблемной ситуации, посредством исследовательской, экспериментальной деятельности.
3. Содействовать желанию делиться впечатлениями, наблюдениями со взрослыми и сверстни ками, создавать благоприятный эмоциональный климат для реализации познавательной деятельности воспитанников
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, двигательная активность, игровая
Формы реализации детских видов деятельности:
исследование, эксперимент, физминутка «Фантики»
Формы организации:
групповая (фронтальная)
Оборудование:
коробка, ёмкости для эксперимента с водой, поднос, мольберт
Материалы:
предметы изготовленные из бумаги (бумажный пакет, книга, фантики, пазлы, образцы бумаги, демонстрирующие различные её свойства (комплект на каждого ребёнка, фантики для физминутки, смайлики, клей.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
(создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Воспитатель вносит в группу коробку с предметами, изготовленными из бумаги. Предлагает детям рассмотреть их и назвать материал, из которого они все сделаны.
Затем предлагает детям побыть исследователями и выяснить какими свойствами обладает бумага.
Дети рассматривают предметы из коробки, выделяют их общее свойство – все они сделаны из бумаги.
Откликаются на предложение воспитателя стать исследователями и узнать что-то новое о бумаге, как материале.
2. Основная часть
Стол для исследования №1
Воспитатель предлагает детям рассмотреть по порядку опытные образцы и выделить те свойства бумаги, которые они демонстрируют.
Воспитатель направляет воспитанников с помощью инструкции исследования:
Возьмите опытный образец (как у меня)
Рассмотрите его
Опишите какой он (тонкий/толстый, гладкий/шероховатый/рифлёный, цветной, как звучит)
Легко ли рвётся бумага?
Затем воспитатель проводит физминутку «Фантики»
Стол для исследования №2
Эксперимент «Бумага и вода»
Воспитатель инструктирует детей, как работать за столом №2 (работа в парах)
Воспитатель предлагает детям предположить (гипотеза) как бумага поведёт себя в воде, а затем воспитатель совместно с детьми проверяет гипотезы на практике. Делают выводы.
Стол для исследования №1
Дети рассматривают образцы бумаги, исследуют их и выделяют свойства, которые они демонстрируют.
Дети опираются на алгоритм исследования предложенный воспитателем
1. исследуют тонкую пергаментную бумагу и толстый (плотный) картон;
2. исследуют образцы различной фактуры (бархатная, глянцевая, рифлёная бумага);
3. исследуют образцы по цвету;
4. определяют как звучит бумага;
5. выясняют легко ли бумага рвётся.
Затем выполняют движения по тексту физминутки.
Стол для исследования №2
Ребята делают предположения, как поведёт себя бумага в воде и проверяют свои гипотезы на практике на примере двух видов бумаги (обычный альбомный лист и салфетка, делают вывод – «Бумага в воде размокает», «Бумага боится воды»
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель побуждает детей поделиться впечатлениями от проделанной работы Уточняет свойства бумаги, выделенные в процессе исследования. Интересуется, что было самое интересное. Предлагает детям выбрать весёлый или грустный смайлик и совместно с воспитанниками составляет Карту настроения.
После занятия детям предлагается поиграть в кораблики, сделанные из бумаги.
Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Называют уточнённые свойства бумаги. Рассказывают, что понравилось делать больше всего. Составляют Карту настроения.
Играют бумажными корабликами.