Получи документы

Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Истории наших предков»

Валентина Алямкина
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Истории наших предков»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

«Живые истории предков»

воспитателя МБДОУ Детский сад

«Теремок» комбинированного вида

Алямкиной Валентины

Геннадьевны

Цель: формирование у детей познавательного интереса к культуре и традициям мордовского народа посредством эвристической деятельности.

Задачи:

Темочки:

-образовательные: познакомить детей с историческими сведениями о далеком прошлом наших предков; предоставить детям возможность самостоятельно сформировать разбор смысла загадок; расширять кругозор и словарный запас детей.

-развивающие : развивать у детей творческую самостоятельность, познавательный интерес к изучению истории, культуры и быта своего народа. ; фиксация детьми собственных идей через пиктограмму, рисунок.

-воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к национальному наследию предков, уважения к своему роду, семье, формировать чувство ответственности перед памятью предков, формировать художественно творческие способности

Методы: словесный, игровой, эвристический, наглядный, практический.

Приё мы: рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация, игровая ситуация «Раскопки стариной посуды», интерактивная игра «Что выращивала в поле древняя мордва?», дидактическая игра «Узнай и назови крупу», словесная игра «Какая каша?»,

Предварительная работа : беседы о республике Мордовия, чтение художественных произведений, виртуальные путешествия по республике Мордовия, рассматривание иллюстраций с изображением мордовского костюма, быта, знакомство с подвижными мордовскими играми,

Материал: Макет дерево «дуб», письмо, знаки, глиняная и деревянная посуда, песочница, лопаточки и щёточки для раскопок, интерактивный рюкзак «Моя Россия», планшет, интерактивная доска, ноутбук, горшочки с крупой, интерьер избы мордовской семьи, куклы в мордовских национальных костюмах сундук, национальный мордовский костюм

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

В: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуйте.

В: - Сегодня нас встречает старый дуб-великан. Вы что-то знаете о нём?

Ответы детей

-Это дерево мира, силы и мудрости. А ещё он хранитель Мордовской земли. Под этим дубом собирались старцы, рассказывали легенды из истории наших предков, давали мудрые советы тем, кто им обращался. И вот магическая сила дуба поможет нам окунуться в прошлое, узнать много нового и интересного.

Основной этап

Создание проблемной ситуации

В: - Ребята, здесь какой-то листок. Да это же письмо! Давайте мы его откроем, наверное, это нам адресовано (дети подходят к дубу, вскрывают письмо). Да оно какое-то необычное! Как вы думаете, мы можем его прочесть?

Ответы детей

В: - А почему?

Ответы детей

В:- Действительно, вместо слов, в письме какое-то изображение. Интересно, что это может быть? Как вы считаете?

Дети рассуждают, предлагают свои варианты

В: - Вполне возможно, вы и правы, что это какой-то знак.

В: - Ребята, здесь лежат ещё какие -то знаки. А может они нам помогут расшифровать таинственный знак в письме? Давайте присядем на лужайку и рассмотрим их. Как вы думаете, на что эти знаки похожи?

Дети рассматривают, выдвигают свои варианты

В: - Интересные варианты у вас получились. А как их разгадать, чтобы быть уверенными в наших догадках?

Ответы детей

В: - Наверняка, где - то есть подсказка. Давайте, поищем (Дети находят с обратной стороны QR-код) Что это? Для чего он нужен? Где вы его видели?

Ответы детей

В: - Да, это- QR код, который можем отсканировать и узнать правильный ответ. Хорошо, что я взяла с собой нашего помощника-интерактивного рюкзачка, где есть планшет. Какой знак вы хотите разгадать первым (дети выбирают)

В: - Наводим камеру на кьюр-код, сканируем. Итак, что означает этот знак? Посмотрите на экран.

Ответы детей:-

В: - Значит, этим знаком наши предки обозначали посуду. А вам самим было бы интересно найти её и потрогать?

Ответы детей

В: - Тогда предлагаю отправиться на раскопки стариной посуды. А искать мы будем в песке, так как такие вещи чаще всего находят под большим слоем грунта. Подходим к песочнице.

- Действовать будем очень аккуратно. Станьте вокруг участка – у каждого должно быть свое место раскопки. Возьмите для работы только лопатки - щетки нам пока не нужны, приступаем к работе. У кого показалось что – то интересное, положите лопатки на место и осторожненько руками достаём находку.

- Ну что ж, давайте очистим находки от остатков грунта щеточкой. Положите щеточки на место. Давайте рассмотрим найденную посуду и расскажем о ней.

Дети рассуждают (какая посуда, из чего сделана, почему и т. д.)

- Ребята, посмотрите, на моей крынке изображен знак. Где мы его видели?

Ответы детей

- У кого ещё есть такой знак на посуде? Интересно, что это может означать? Тогда давайте мы с вами положим находки на стол и перейдем к разгадке следующего знака. Может в другом знаке откроется секрет знака в письме. Какую будем выбирать? (дети выбирают и сканируют).

В: - Что вы видите на картинке?

Ответы детей: засеянное поле.

В: - Давайте подойдём к экрану и рассмотрим картинку. Раньше наши предки, чтобы прокормить семью, большую часть своей жизни, занимались земледелием. И вся работа : пахота, сев, уборка урожая- выполнялась вручную орудиями труда, как плуг, соха. Ребята, посмотрите, что за знак на меже поля? Опять знакомый знак. Интересно, что же хочет нам дуб этим сказать?

- А вы знаете, что сеяли в своих полях древняя мордва?

Ответы детей

- А давайте мы с вами поиграем и узнаем, что они выращивали в поле

Интерактивная игра «Что выращивала в поле древняя мордва»

- Молодцы! А я вот собралась кашу варить и разложила крупу по горшочкам. Угадайте, какая крупа у меня в горшочках? (пшено, горох, перловка или овсянка)

- А сейчас вы не зевайте, скорей каши называйте. Какая каша получится из пшено (пшенная, из гороха (гороховая, а из овсянки (овсяная).

- Молодцы. Ну а теперь пришло время разгадать последний знак. (дети подходят к дубу, сканируют)

В:- Что означает этот знак? Посмотрите на экран.

Ответы детей: Дом

В: - Правильно, дом. А кто в доме живёт?

Ответы детей

В: - А что такое семья?

Дети высказывают своё мнение

В: - Да, семья- это непросто родственники, живущие рядом, а близкие люди, любящие и заботящие друг о друге.

- У каждого из нас есть своя семья и у всех она разная. Как вы считаете, чем отличаются люди из разных семей?

Ответы детей

.

В: - А сейчас мы с вами подойдём к дому, где живёт дружная мордовская семья. (дети идут к дому). Как вы думаете, кто старший в семье? А кого ещё вы видите?

Ответы детей

В: - Издавна мордва считала, что в семье должно много детей, поэтому они большие. Всегда вечерами собирались вместе, резали ложки, миски из дерева, а женщины шили одежду. Правда, она нарядная?

…. А почему она кажется нам такой нарядной?

Ответы детей: потому что она украшена неповторимым ярким национальным узором.

В: - К одежде они относились бережно, так как изготавливали сами, и хранили вот таких сундуках.

В: -Ребята, посмотрите, опять этот таинственный знак. Где вы его видели?

Ответы детей: (на посуде, в поле, на сундуке)

В: Как вы думаете, что это означает, что общего между этими предметами?

Ответы детей: (один и тот же знак на этих предметах)

В: - Совершено верно, их объединяет таинственный знак в письме. Раньше у каждой мордовской семьи был свой отличительный знак. Это их фамильный знак, который отличал одну семью от другой и ставился на их имуществах, на жилище.

Заключительный этап

- Вот мы и разгадали с вами тайну знака в письме. Вам было интересно? С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?

Ответы детей

-А за ваше старание, любознательность старый дуб преподносит вам подарки «свистульки». Ну а теперь пора с вами возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории»Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории» Блиц-олимпиада "Медвежьи истории" послужит поводом для родителей перечитать вместе с ребёнком замечательные сказки и стихи, герои.

Фотоотчет по познавательному развитию «Мы кормушку смастерили-птичек наших накормили!»Фотоотчет по познавательному развитию «Мы кормушку смастерили-птичек наших накормили!» Доброго времени суток, дорогие Маамовцы! В предверии Нового года дети всегда верят в чудеса и мы тоже стали добрыми волшебниками! Вместе.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Дидактическое пособие  «Космические истории» по познавательному и речевому развитиюДидактическое пособие  «Космические истории» по познавательному и речевому развитию Логопедическая консультация. Логопедические игры для дошкольников всегда интересный, полезный, занимательный и необходимый элемент обучения.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Фотоотчет «Экскурсия в музей «Игрушки». Куклы-обереги у наших предков»Фотоотчет «Экскурсия в музей «Игрушки». Куклы-обереги у наших предков» Тема экскурсии : Куклы –обереги у наших предков. Цель: Ознакомление детей с традициями и культурой русского народа. Задачи: • Познакомить.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Дидактическая настольная игра «Традиционные этнокультурные промыслы наших предков Саха» для детей 4–7 летДидактическая настольная игра «Традиционные этнокультурные промыслы наших предков Саха» для детей 4–7 лет "Мунха» Настольная игра Предназначен для детей 4-7 лет. Материалы, использованные в игре: фанера, ветки из дерева, грива конского хвоста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Истории наших предков»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 06:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию «Истории наших предков»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина (УИ 774178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД