Наталья Лучихина
Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Росинка»
План – конспект педагогического мероприятия с детьми
«Матрешка»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Тема: «Матрешка»
Подготовила: Лучихина Н. В.
п. Низовье, 2022 год
Тема: «Матрешка».
Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей через чтение художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
1) Познакомить детей с народным промыслом России – Матрешка.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста „Матрешка“» размещена в разделах
2) Дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки.
Развивающие:
1) Развивать творческое воображение и фантазию, образное мышление.
2) Развивать связную речь.
Воспитывающие:
1) Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
2) Воспитывать нравственно – патриотические чувства к родной стране.
Материал и оборудование: гимнастическая палка, веревка, 5 мешочков, театральная ширма, стилизованная под русскую народную избу, деревянные игрушки (Иван Умелые Руки, Машенька, Петр Золотые Кисти, Матрешки, разные картинки с расписными Матрешками, Матрешки по количеству детей для игры «Найди пару».
Предварительная работа: рассказ о жизни и быте русских людей, познакомить с русской народной игрушкой Матрешкой.
Словарная работа: терем, изба, чугунок, деревянные расписные ложки, наряд.
Методы и приемы:
приемы игровой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, подружки!
Вас встречают весело в садике игрушки. Я вам предлагаю поделиться своим хорошим настроением.
Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. У меня есть целое лукошко со сказками (показывает корзинку). А хотите к нам сегодня в гости придет сказка? Тогда давайте достанем ее из моего волшебного лукошка. (Достает из лукошка маленькую Матрешку). Ой, ребята! А вы знаете кто это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Матрешка. Русская народная игрушка. Такими игрушками играли очень – очень давно в нашей стране России или как еще ее называли Русь. Но Матрешка какая – то грустная. Матрешка, почему ты такая грустная? (Подносит Матрешку к уху).
Вы знаете, ребята, мне Матрешечка сказала, что она отстала от своих сестер Матрешек и потерялась, и теперь не знает, что ей делать. Как вы думаете, как мы можем помочь Матрешечке?
Дети: Мы можем помочь ей найти ее сестер – Матрешек.
Воспитатель: Матрешечка, а где нам найти твоих сестер? (Опять подносит к уху Матрешку и слушает). Она сказала, что ее сестры живут в сказке. Вон в том домике. (показывает в сторону домика).
А как нам туда попасть? (Опять слушает Матрешку).
Матрешечка говорит, что надо пройти по бревну, перепрыгнуть через ручеек, пройти по кочкам.
Дети проходят по гимнастической палке, перепрыгивают через веревочку, аккуратно перешагивают 5 мешочков и останавливаются у стола. Воспитатель предлагает им встать вокруг столов и внимательно посмотреть, что находиться на нем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку. Как вы думаете, что это? (Показывает на домик).
Дети: Домик.
Воспитатель: Называется этот нарядный домик «терем – теремок», а кто в нем живет я вам сейчас расскажу. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель рассказывает и показывает сказку).
Сказка называется «В некотором царстве, в деревянном государстве…».
Воспитатель рассказывает сказку и показывает театр матрешек.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Вот мы и нашли сестер – Матрешек для нашей малышки. Ребята, а давайте теперь вместе с Матрешечкой и ее сестрами порадуемся и потанцуем.
Физминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Понравилась ли вам, детки, сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Это авторская сказка и написала ее Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель из детского сада, а называется она «В некотором царстве, в деревянном государстве…».
Как называется нарядный деревянный домик?
Дети: Терем – Теремок.
Воспитатель: Кто в тереме жил?
Дети: Иван Умелые Руки, его дочь Машенька.
Воспитатель: Что попросила Машенька сделать своего папу?
Дети: Машенька попросила своего папу сделать куколку.
Воспитатель: Из чего сделал папа куколку для Машеньки?
Дети: Папа для Маши сделал куколку из дерева.
Воспитатель: О чем попросил Иван Умелые Руки своего соседа Петра Золотые кисти?
Дети: Иван Умелые Руки попросил своего соседа Петра Золотые кисти расписать Машенькину куколку.
Воспитатель: Как назвала Машенька свою куколку?
Дети: Машенька назвала свою куколку – Матрешкой.
Воспитатель: «И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла». Вот посмотрите какие нарядные куколки Матрешки. Наряды у них разные, но на лицо они похожи как сестры – близнецы.
Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди себе пару». Я вам раздаю Матрешек. На столе лежат еще матрешки. Ваша задача найти такую же Матрешку, какая будет у вас в руках. Наша маленькая Матрешечка за вами понаблюдает, как вы справитесь с заданием. Раз, два, три игра начни!
Дети после сигнала подходят к столу и выбирают Матрешку, похожую на ту Матрешку, которая у них в руках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с нашей Матрешечкой и возвращаться назад в детский сад. Скажем Матрешечке, до свидания!
Пожалуйста Матрешечка не теряйся больше. А если что у тебя случиться, то зови нас мы тебе поможем! Правда, ребята!
Дети: Правда! Мы всегда готовы прийти тебе на помощь.
Воспитатель: Возвращаемся мы также, как и пришли. Сначала нам надо пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручеек, потом пройти по бревну.
Дети вместе с воспитателем проходят по кочкам, потом перешагивают через ручеек, потом проходят по гимнастической палке. Останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какого мы нашли у меня в лукошке? Что произошло с Матрешечкой? Потом куда мы направились? Что мы слушали? Про какого мы слушали сказку? Затем что мы делали? Что потом мы делали? В какую игру мы играли?
Вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, смелые. Вы готовы прийти на помощь другому. Спасибо вам за это больше! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети с воспитателем прощаются с гостями и уходят.