Меньшикова Людмила Викторовна
Спортивный досуг с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг с детьми младшего дошкольного возраста
Спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающих детей дошкольного возраста, улучшают настроение и заряжают энергией. Физкультура на свежем воздухе оказывает положительное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, благотворно действуют на нервные клетки, а также положительно влияют на эмоциональную сферу.
Публикация «Спортивный досуг с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2021
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.
Спортивные досуги при правильном подборе с детьми младшего дошкольного возраста входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка.
Они способствуют развитию:
• Мышления,
• воображения,
• целеустремленности,
• формированию чувства ответственности,
• приучают сдерживать свои желания,
• проявлять решительность.
Спортивные досуги и развлечения позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать:
• активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей;
• дифференцированно подходить к оценке результатов его действий;
• не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений.
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействия на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Работа по физическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста представляет собой комплекс оздоровительно — образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
• физкультурный досуг;
• физкультурные праздники;
• дни здоровья, каникулы.
Дети младшего дошкольного возраста активно растут, очень энергичные, следовательно, нужно правильно подбирать проведение досуга, грамотно подходить к организации физкультурного досуга, применять рациональное использование формы методов в проведении досугов.
В младшем дошкольном возрасте допустимо использование разнообразных упражнений, требующих быстрого кратковременного перемещения и локальных движений. Подвижная досуговая спортивная деятельность, представленная физическими упражнениями, играми, занятиями с пособиями, напоминающими спортивный инвентарь, оказывают комплексное воздействие на детский организм, они являются одним из средств развития и улучшения физических способностей детей младшего дошкольного возраста. Дошкольные учреждения должны индивидуально подходить к развитию спортивных навыков детей посредством физических занятий, должны проводить анкетированный опрос родителей, чтобы затем выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, это в дальнейшем облегчит их работу, и поможет грамотно построить взаимоотношение с каждым малышом в индивидуальном порядке.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений.