Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Программные задачи:
Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в игровой деятельности. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места, бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мяча, лазание по гимнастической скамейке, беговые упражнения. Развивать координацию движений, с помощью равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением, равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Физическое развитие. Планирование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать первичные представления об играх по дорожному движению. Формирование основ безопасного поведения в спортивном зале, спортивной площадке. Формировать первичные представления о детском саде, осени, через подвижные игры.
«Познавательное развитие» Развитие интересов о себе, через игровую деятельность
Октябрь
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега, метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании с помощью ходьбы, бега в прыжках с продвижением. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать первичные представления о людях в подвижных играх, о спортивной одежде, о вещах, о перелётных птицах, через игровую деятельность. Формирование умений и навыков в уборке спортивного оборудования. Формировать представление о видах транспорта в подвижных играх.
«Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, через беседы, в игровой деятельности. О многообразии в мире спортивной одежды. Развивать любознательность к спортивной деятельности.
Ноябрь
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, развивать точность движений, общеразвивающих упражнений с обручем. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через подлезание под дугу, прямо, боком, владение мячом, прыжки через предметы, отбивание мяча о пол одной рукой на месте. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в общеразвивающих упражнениях, играх с бегом. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции, подлезание под дуги, лазание по гимнастической скамейке из различных положений.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о профессиях в эстафетах, играх. Формировать представления о диких и домашних животных в эстафетах, играх. Формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в эстафетах, играх.
«Познавательное развитие» Формировать представления о здоровом образе жизни в эстафетах, играх.
Декабрь
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, основных движений, общеразвивающих упражнений с флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание через шнуры, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловле его двумя руками. Лазание по гимнастической стенке, ползание на четвереньках между кеглями с отталкиванием мяча головой. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы по скамейке с мешочком на голове приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о том, что такое Родина в эстафетах, играх. Формировать представления о зиме в подвижных играх Формировать представления о пожарной безопасности в подвижных играх.
«Познавательное развитие» Развивать представление о малой Родине с помощью беседы, игры. Развивать любознательность, активность в игровой и спортивной деятельности.
Январь
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с кубиками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд, перебрасывание мяча двумя руками снизу, из – за головы в парах, ползании на четвереньках с отталкиванием мяча головой по гимнастической скамейке. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании ходьбы, бега в колоне по одному с сохранением дистанции, с дыхательными упражнениями. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные на расстоянии, приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о перелётных птицах, о художественном творчестве, о народных традициях в игровой деятельности. Формировать представления о гендерном воспитании в игровой деятельности.
«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о мальчиках и девочках.
Февраль.
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с предметами, флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мешочков в цель, кеглей, лазания по канату, в прыжках в высоту через предметы. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные в один ряд.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о России; о защитниках отечества; о правах и обязанностях в игровой деятельности.
«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о России. Развивать любознательность, активность, через беседы о защитниках отечества.
Март
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. Совершенствовать представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать навыки детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в основных движениях, общеразвивающих упражнениях. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через совершенствование прыжков в высоту, длину с места, разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения.
«Социально – коммуникативное развитие»» Формировать представления о мамином празднике; о масленице, о музыке в игровой деятельности.
Апрель
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через прыжки по прямой, с чередованием ног; метание мяча, мешочков в цель, отбивание мяча, перебрасывание его в парах друг другу из разных положений. Развивать координацию движений, с помощью по скамейке с перекладыванием мяча из рук приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о театре в игровой деятельности. Формировать представления о здоровье в игровой деятельности. Формировать представления о том, что семья и детский сад едины в игровой деятельности.
Май
Программные задачи:
«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать представления о поведении в природе; о дорожной азбуке,
о книгах в игровой деятельности.
Тематические недели (см. в предыдущем планирование).