ольга маркова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знай и уважай правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знай и уважай правила движения».
Вид деятельности: познавательный досуг.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Интеграция областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы; - воспитывать самостоятельность и ответственность за свою безопасность, интерес к окружающим объектам ; - развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Знай и уважай правила движения“» размещена в разделах
2. «Познавательное развитие». Задачи: - систематизировать и закреплять знания о правилах дорожного движения; - формировать представление различных ситуациях на дороге; - закреплять знания о различных видах транспорта;
3. «Речевое развитие». Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи; - продолжать учить грамотно формулировать мысли и давать полные ответы; - обогащать словарный запас;
4. «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: - продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образное представление, формировать эстетический вкус.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части города; совершенствововать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
• Выход за территорию детского сада на улицу.
• Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
• Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
• Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
• Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: Игрушка мальчик Егорка, дидактическая игра «Собери картинку» (из 7 частей) по теме «Ситуация на дороге», картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход деятельности:
Работа с детьми с целью наладить контакт.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, тёплый ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
- Я очень рада вас видеть. Помните, мы с вами ходили гулять по улице и рассматривали дорожные знаки? Вот сегодня мы вспомним, как надо вести себя на улице, где её переходить, и какой транспорт по ней ездит. Ведь очень много неприятностей происходит на улице, если не соблюдать правила. Я пришла к вам не одна, со мной пришёл мальчик Егорка. Я увидела его на улице. Егорка стоял у дороги, плакал,он не мог перейти дорогу. Как вы думаете, почему он не мог дорогу перейти? (не знает правил дорожного движения)
- Правильно. Скажи, Егорка, ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что знают сами о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь много нового и интересного. А вы, ребята, поможете Егорке?
Игра «Собери картинку». Сейчас мы покажем Егорке, какие опасные ситуации могут подстерегать нас на улицах города (дети делятся на 2 команды и собирают картинки из частей с изображением ситуации на). Молодцы, хорошо у вас получилось. А теперь объясните, что не так делают ребята.
- Скажите, а что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?
- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»?
Размещает на магнитной доске знаки, читает загадки, просит детей найти отгадки на доске.
1. Круглый знак, а в нём окошко, не спешите сгоряча, а подумайте немножко: что здесь? Свалка кирпича? («Проезд закрыт»)
2. Я в кругу с обводом красным, это значит, тут опасно. Тут, поймите, запрещенье … (пешеходного движенья).
3. В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко - … (пешеходная дорожка)
4. Шли из сада мы с тобой, видим – знак на мостовой: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
5. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети»)
Физкультминутка:
Задание: найди знаки по описанию:
- предупреждающие
- запрещающие
- предписывающие.
Педагог отдает знак отгадавшему ребёнку, затем дети собираются в группы по видам знаков.
Творческая деятельность: каждой группе нужно придумать свой знак в соответствии со своей группой.
Домашнее задание: (работа с родителями) совместно с родителями нарисовать изобретённые знаки
Итог: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно! Вот и вспомнили правила поведения на улице, повторили дорожные знаки. И мы все будем соблюдать правила дорожного движения! А ещё, надеемся, что Егорка тоже все понял и выучил! Скажем Егорке «до свидания» ,он уходит домой. Спасибо, ребята!