Дариха Калиева
Мероприятие по ПДД в детском саду «Как Незнайка учил правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.
Публикация «Мероприятие по ПДД в детском саду „Как Незнайка учил правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ведущий: Ребята, мы с вами живем рядом с городом, где много дорог и машин. Они мчатся на большой скорости. Ребята подготовительной группы скоро пойдут в школу и им самостоятельно придётся переходить дорогу, гулять по улице а для того чтобы спокойно передвигаться по улицам, необходимо знать правила дорожного движения.
Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.
Под веселую музыку, на самокате, появляется Незнайка.
Незнайка :
Светофоры, светофоры,
Для чего они нужны?
Я лечу на самокате
Мне и знаки не важны! (Сбивает светофор)
Ой! Какие – то картинки непонятные (рассматривает дорожные знаки, ничего интересного, ерунда! Я лучше свои фотографии повешу, будет красивее! А вы кто такие, чего это вы здесь сидите, почему не бегаете, из рогатки не стреляете?
Ведущий:
В нашем городке с утра
Взволнована вся детвора:
Мы получили приглашенье
Вспомнить правила дорожного движения!
Ведущий: А ты, Незнайка, так торопился, что даже в светофор врезался. А без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.
Незнайка : Какой такой светофор, я таких не знаю, а для чего он нужен?
Ведущий: А ты оставайся у нас и мы расскажем тебе, как нужно вести себя на дороге.
Незнайка : Хорошо, только сильно меня не учите, я вообще учиться не очень люблю.
В зал, под музыку, входит Светофор.
Светофор:
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой самый главный командир!
У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!
Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!
Ребята, посмотрите, сегодня в меня врезался на своем самокате какой-то мальчишка и убежал, а у меня все цвета перепутались.
Ведущий: Не переживай, наши ребята помогут расставить цвета на места.
Ребенок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
Ребенок:
На зеленый свет, вперед!
Путь свободен! Переход!
Дети:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Дети выставляют правильно цвета на светофоре!
Светофор: Спасибо друзья, теперь я в порядке и готов поиграть с вами.
Проводится игра «Веселый светофорчик!» Светофор поднимает детям цветные карточки. На зеленую карточку - маршируют на месте, на желтую - ХЛОПАЮТ, на красную – СТОЯТ СМИРНО.
Пока дети играют Незнайка берет мяч и начинает играть им на проезжей части, пинает мяч и раздается визг тормозов.
Ребенок (подходит к Незнайке)
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!
Незнайка : Я все понял, простите меня! Ребята, я больше никогда не буду нарушать правила!
Ребята! чтобы отправиться в путешествие по городу нужно отгадать загадки. Ну, что отправимся в путешествие?
1. Загадка
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…. (автомобиль)
Дом -чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног,
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (автобус)
Ведущий: Догадайтесь, о каком виде транспорта идет речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?. (Пассажиры)
-Когда мы идем по улице, мы -кто?. (пешеходы)
Молодцы! Ну, что поехали! (садимся на импровизированный автобус, водителю даем руль).
Итак вы пассажиры! Какие правила общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за ручку. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Наше путешествие продолжается, а что за знаки впереди?
1. Ребё нок: Я -приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода -нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! (Пешеходный переход)
2. Ребё нок: Светофор здесь днем и ночью.
Может быть, и не горит.
Только знак не между прочим «Осторожно» говорит.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дрогам здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
3. Ребё нок: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
4. Ребё нок: Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедать тут. (Пункт питания)
5. Ребё нок: Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой мед. Помощи)
6. Ребё нок: У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)