Лариса Финогина
Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
«Творец своего счастья»
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – "Не навреди!"
Я, работаю в детском саду инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию. Важную роль в выборе профессии сыграло увлечение спортом. Занятие спортом подарило мне возможность почувствовать уверенность в себе и радость собственных успехов. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Публикация «Эссе „Творец своего счастья“, Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плаванию» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Главный акцент в своей работе я ставлю на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это сертификат безопасности для здоровья, это совокупность разнообразных принципов, приемов и методов в работе педагога. Они дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения, позволяют маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами. Применение таких технологий помогает мне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых, для полноценного функционирования человека, физических нагрузок.
Актуальность данного подхода объясняется рядом причин:
- Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
- Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне. Занятия с использованием интегрированного подхода помогают разнообразить образовательный процесс, значительно стимулировать и увеличивать познавательный интерес у дошкольников, и тем самым повышать качество образования.
При организации детской деятельности я применяю интегративный подход: создание проблемной или игровой ситуации, дидактические игры, проблемные вопросы и т. д., что не только способствует совершенствованию двигательных умений и навыков детей, но и выделяет интегративные качества в области физического развития и их характеристики.
Я заметила, что использование интегрированного подхода в процессе обучения физическим упражнениям и плаванию способствует развитию двигательного потенциала воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных, двигательных способностей, значительно повышает познавательный интерес у детей.
Дошкольники овладели умением качественно выполнять основные движения; научились безбоязненно заходить в воду; у детей сформировались предпосылки личностных качеств.
Работа в данном направлении дает видимые результаты. На занятиях дети освобождаются от негативных эмоций, стрессов, становятся раскованными в общении, избавляются от неуверенности в себе, видят продукты своего труда и достижений, искренне выражают чувства радости и восхищения собственным возможностям.
Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает меня регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников.
Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы двигательная деятельность стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития уверенности в себе.
В своей работе я часто сталкиваюсь с дошкольниками с определенными образовательными потребностями. Они нуждаются в особом подходе в физическом развитии, поэтому я подбираю такой материал, в котором должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантируют высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка. Ведь главное в моей работе - любить детей. Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.
Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждая наша встреча оставляла след в душе ребенка, давала ему много нового и познавательного. Чтобы не было шаблонности в моей работе, дети были активны и заинтересованы, я творчески подхожу к разработке и планированию деятельности. Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у меня настроение. Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей к великим достижениям, которые даются им нелегко.
Я, как инструктор по физической культуре, выполняю многие обязанности: консультирование, планирование, прогнозирование, проведение и организация спортивно – массовых, оздоровительных мероприятий и различных видов детской деятельности, охрана жизни и здоровья детей, закаливание.
В работе по педагогическому просвещению родителей я стараюсь активно стимулировать их на сотрудничество. А проведение различных конкурсов, с привлечением родителей к работе с детьми, решает многие проблемы организации воспитания в семье, путем объединения усилий, для достижения общей цели, заинтересованности и возможности глубже заглянуть в душевный мир своего ребенка.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я повышаю свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Как инструктор по физическому воспитанию, я учу детей любить спорт и умению быть здоровыми. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.
А закончить я хочу словами Льва Толстого:
«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».