Юлия Румянкова
Программа саморазвития инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие двигательных качеств дошкольников, воспитание у них интереса к спорту и здоровому образу жизни через организацию спортивных прогулок
Актуальность темы:
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Публикация «Программа саморазвития инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных и инновационных видов физической активности.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательных качеств детей;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.
1. Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 3 года, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы
Содержание работы
Сроки Практическая
деятельность
ДИАГНОС-
ТИЧЕСКИЙ
1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме 2012-
2013
1. Курсы повышения квалификации 1-2 сессия
2. Изучение литературы и
других печатных изданий
ПРОГНОС-
ТИЧЕСКИЙ 1. Определение целей
и задач темы, ее
актуальности
2. Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы
3. Прогнозирование
Результатов 2013-
2014 1. Курсы повышения квалификации 3-4 сессия
2. Разработка системы спортивных прогулок с учетом комплексно-тематического планирования
3. Подготовка спортивной площадки, подбор оборудования.
ПРАКТИ-
ЧЕСКИЙ 1. Реализация опыта работы
2. Формирование
методического
комплекса
3. Корректировка
Работы 2013-
2014
1. Проведение открытых занятий для педагогов и родителей
2. Выступление на Педагогическом совете
«Развитие двигательной активности детей»
3. Изготовление и спортивного и дидактического оборудования
4. Участие в спортивных мероприятиях района
ОБОБЩА-
ЮЩИЙ
1. Подведение
итогов
2. Оформление
результатов работы 2014-
2015 1. Выступление по теме
самообразования на Педагогическом совете
2. Участие в Олимпиадах,
фестивалях, конкурсах
3. Проведение мастер-
класса.
4. Консультационная
помощь воспитателям и родителям дошкольников
ВНЕДРЕН-
ЧЕСКИЙ 1. Распространение
опыта работы 2015 1. Обобщение ПО на районном уровне
2. Размещение опыта
на сайте ДОУ
4. Публикации в
печатном издании
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные
направления
Действия и мероприятия Примерные
сроки
ПРОФЕССИО-
НАЛЬНОЕ
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИ-
ЧЕСКОЕ
МЕТОДИЧЕС-
КОЕ
ИКТ
ОХРАНА
ЗДОРОВЬЯ
ТЕХНИЧЕС-
КАЯ
ОСНАЩЕН-
НОСТЬ
ИНТЕРЕСЫ
И ХОББИ 1. Изучать новую литературу по теме и методике преподавания
2. Знакомиться с современными исследованиями
3. Знакомиться с новыми авторскими программами
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта района, города, области, из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом
7. Проводить открытые занятия для педагогов, родителей
8. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
9. Следить за работой Международных фестивалей физкультуры и спорта
1. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
2. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
3. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии
1. Продолжать работу по формированию пакета спортивных упражнений по развитию двигательных качеств
2. Разработать комплекс подвижных игр в соответствии с комплексно-тематическим планированием на год
3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме
4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры
5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме
6. Изучить методики, применяемые в ДОУ
1. Обзор в интернете информации по теме самообразования
2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме
3. Разработать свой раздел на сайте ДОУ
4. Разместить на сайте материалы для педагогов и родителей
5. Искать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий
1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения
3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время спортивных прогулок у детей
4. Составить карту индивидуального развития дошкольника в разделе "физическое развитие и здоровье"
5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями
1. Изучение видов спортинвентаря, необходимого для занятий
2. Обеспечение спортинвентарем образовательного процесса по физическому воспитанию
3. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
1. Продолжать активно путешествовать, участвовать в физкультурно-массовых мероприятиях района.
2. Проводить игры с дошкольниками.
3. Заниматься коневодством. 2012-2013
2012-20114
2012-2014
2012-2014
2013-2014
в течение
всего периода
по мере
освоения
ежедневно
2012-2013
2013-2014
постоянно
«
2011-2015
2012
2013
На занятиях
2013
2013-2016
2012-2013
ежегодно
постоянно
постоянно
2013-2015
Постоянно
2013-2016
2013-2016
2013-2016
3. Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей
2. Разработанные материалы
3. Проведенные мастер-классы в педагогическом сообществе
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности
5. Разработка презентации
6. Разработка и внедрение дидактических материалов
7. Публикации на сайте ДОУ
8. Обобщение педагогического опыта на районном уровне по данной теме
4. Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы
2. Открытые занятия
3. Размещение разработок в сетевых образовательных пространствах
4. Презентации
5. Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта
2. Представление аналитического отчета и «Портфолио»
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями