Ольга Крикун
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
2014– 2015 учебный год
Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
• улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• охрана и укрепление здоровья детей;
• приобретение опыта в двигательной деятельности;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;
• развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
• приобщение детей к традициям большого спорта.
Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП :
• Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:
комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.
построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.
поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.
поддержка инициативы.
• Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.
В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:
1) прохождения курсов повышения квалификации;
2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) обмена опытом в интернетсообществах.
В рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми индивидуальный маршрут реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :
1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.
2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
• Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
• Трансформируемость пространства ДОУ дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
• Полифункциональность материалов обеспечивается возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, для двигательной деятельности; наличием в ДОУи группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах двигательной активности.
• Вариативность среды ДОУ обеспечивается наличием в ДОУ и групповых комнатах различных пространств (для движения, игр, упражнений., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор действий с ними; периодической сменяемостью игрового материала, спортивного оборудования, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную детей.
• Доступность среды в ДОУ обеспечивается доступностью для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободным доступом детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправностью и сохранностью материалов и оборудования.
В соответствии с ФГОС ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации ООП.
Работа ведется по нескольким основным разделам:
• организация двигательной деятельности;
• профилактическая работа, закаливание;
• планирование и организация физкультурных мероприятий;
• диагностика физического развития;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Основными формами работы по физическому воспитанию являются : непосредственно – образовательная деятельность (физкультурные занятия) и деятельность в режимных моментах (физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры).
Проблему воспитания здорового ребенка невозможно решать в полной мере без активного участия и помощи родителей.
Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания были проведено вместе с воспитателями старшей группы спортивное развлечение ко Дню матери.
Для родителей были подготовлены консультации в родительских уголках.
По запросу родителей проводились индивидуальные консультации.
В текущем году я принимала участие во Всероссийском конкурсе авторских программ, интернет конкурса «Здоровое детство» и стала победителем конкурса методических разработок «Интерактивная Кубань», призером конкурсов «Мы со спортом дружим», «Работаем по новым образовательным стандартам». В апреле 2015г. организовала и провела в ДОУ Международную конкурс-игру по физической культуре «Орленок» с детьми подготовительной к школе группы.
Принимала в 4 туристическом слете работников образования, спартакиаде работников дошкольного образования, вхожу в состав профсоюзного комитета.