МААМ-картинки

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО

Ольга Крикун
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

2014– 2015 учебный год

Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

• улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до» размещена в разделах

• охрана и укрепление здоровья детей;

• приобретение опыта в двигательной деятельности;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;

• развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

• приобщение детей к традициям большого спорта.

Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП :

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

• Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) прохождения курсов повышения квалификации;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) обмена опытом в интернетсообществах.

В рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми индивидуальный маршрут реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :

1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

• Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

• Трансформируемость пространства ДОУ дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

• Полифункциональность материалов обеспечивается возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, для двигательной деятельности; наличием в ДОУи группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах двигательной активности.

• Вариативность среды ДОУ обеспечивается наличием в ДОУ и групповых комнатах различных пространств (для движения, игр, упражнений., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор действий с ними; периодической сменяемостью игрового материала, спортивного оборудования, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную детей.

• Доступность среды в ДОУ обеспечивается доступностью для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободным доступом детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправностью и сохранностью материалов и оборудования.

В соответствии с ФГОС ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации ООП.

Работа ведется по нескольким основным разделам:

• организация двигательной деятельности;

• профилактическая работа, закаливание;

• планирование и организация физкультурных мероприятий;

• диагностика физического развития;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Основными формами работы по физическому воспитанию являются : непосредственно – образовательная деятельность (физкультурные занятия) и деятельность в режимных моментах (физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры).

Проблему воспитания здорового ребенка невозможно решать в полной мере без активного участия и помощи родителей.

Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания были проведено вместе с воспитателями старшей группы спортивное развлечение ко Дню матери.

Для родителей были подготовлены консультации в родительских уголках.

По запросу родителей проводились индивидуальные консультации.

В текущем году я принимала участие во Всероссийском конкурсе авторских программ, интернет конкурса «Здоровое детство» и стала победителем конкурса методических разработок «Интерактивная Кубань», призером конкурсов «Мы со спортом дружим», «Работаем по новым образовательным стандартам». В апреле 2015г. организовала и провела в ДОУ Международную конкурс-игру по физической культуре «Орленок» с детьми подготовительной к школе группы.

Принимала в 4 туристическом слете работников образования, спартакиаде работников дошкольного образования, вхожу в состав профсоюзного комитета.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре 2014–2015 гг. Утверждаю : Вид деятельности День недели понедельник вторник среда четверг пятница Анализ и проведение утренней гимнастики в группах 8.00-8.40.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2014–2015 учебный год МБДОУ ДС КВ №36 ЗАДАЧИ: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2. Формирование основ здорового образа жизни. 3. Сотрудничество детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО
Опубликовано: 28 мая 2015 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД