Ольга Артемьева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда"
Проект
• Долгосрочный
• Групповой
• Информационно – практико – ориентированный
• Творческий
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети подготовительной группы
• Родители воспитанников
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Звезда“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.
Цель проекта :
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
• Воспитывать любовь к родному краю, родной семье.
• Развивать у детей понятие того, что во все времена народ защищал свою Отчизну, что люди всегда помнят о Защитниках Отечества и хранят память о них.
• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств.
• Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
Этапы работы над проектом ( взрослые: педагоги и родители)
Подготовительный этап
• Определение плана и средств, предстоящих дел.
Аналитический этап
• Совместный поиск информации
• Составление алгоритма действий
• Распределение обязанностей и поручений
Основной этап
• Реализация совместных действий: обсуждение, индивидуальные консультации родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы
• Проведение конкурса семейных газет и презентаций о героях ВОВ в семьях; выставки книг о войне, родном городе; оформление стендов
Этапы работы над проектом (дети)
Подготовительный этап
• Обсуждение плана предстоящих дел, принятие задач проекта.
• Провести беседу о ВОВ с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы.
• Рассмотреть с детьми выставку иллюстраций, рисунков, открыток, где имеется изображение родного города (военного и современного).
Аналитический этап
• Совместный поиск информации.
Основной этап
• Беседы о войне, составление рассказов о героях войны в семьях детей.
• Чтение художественной литературы о войне, родном городе.
• Прослушивание музыкальных произведений военных лет, песен о войне.
• В самостоятельной художественной деятельности рисование на заданную тему.
• Участие в оформлении выставки рисунков, фотографий о родном городе, о войне.
• Заучивание стихов и песен о войне.
Формы и методы работы с детьми
Познавательное развитие:
• НОД: «Славное прошлое наших предков», «Страна – Родина – Россия», «Россия – Москва», «С чего начинается Родина?», «Мой родной город – Вязьма», «Родина наша – колыбель героев», «Защитники Отечества», «Как защищали Отечество в прошлом, как теперь», «На Мамаевом кургане тишина», «Знакомство с пограничными собаками», «Буду в Армии служить», «Праздник 23 февраля – День защитника Отечества», «Уголок планеты, где мы живём», «День освобождения Вязьмы от немецко – фашистской оккупации», «Знакомство с памятниками архитектуры и памятниками героям воин в родном городе», «День Победы».
• Дид. игры: «Кем быть?», «Стой! Кто идёт?», «Кто больше увидит?», «Герб города», «Район, в котором мы живём», «Заколдованный город».
Речевое развитие:
• НОД: «Наша Армия родная», «Они сражались за Родину. Смоляне – герои войны», «День Победы».
• Беседы: «Наша Родина», «Близкие люди», «Солдаты Отечества», «Россияне – граждане России».
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
• НОД: «Пограничник с собакой», «Улица, на которой стоит детский сад».
Аппликация
• НОД: «Праздничный хоровод», «Мой дом», «Корабль», «Улица города».
Рисование
• НОД: «Мы идём на праздник с флажками и цветами», «Город вечером», «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить», «Иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Наша Армия Родная», «Собака – помощник пограничника», «Военная техника», «Поздравительная открытка для папы», «Праздник Российской Армии», «Наш любимый детский сад», «Памятники города» (военные, современные, «Вязьма – город воинской славы», «День Победы. Праздничный салют», «Широка страна моя родная».
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
• Расширение у детей области социально – нравственных чувств и отношений, сформированность системы понятий духовных семейных ценностей; - самовыражение творческих способностей детей.
• Обогащение знаний детей о музейной культуре.
• Сформированность элементарных проектно – исследовательских умений и навыков.
• Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско – патриотических чувств ребёнка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Продукт проектной деятельности :
• Совместные презентации родителей и детей : «Великая Отечественная война в жизни моей семьи», «Отечественная война в истории нашей семьи», «70 – летию Победы посвящается. Мой прадедушка»
• Семейные газеты «Никто не забыт! Ничто не забыто!», «Моя семья».
• Открытие в группе мини – музея «Мой город».
• Открытая форма НОД для педагогов ДОУ города и родителей.
Ресурсное обеспечение
• Алфимов Е., Мишин А. Смоляне. Москва, Современник, 1980.
• Будаев Д., И., Ильюхов А. А. История Смоленщины 19 – 20 вв. Смоленск, 2002.
• Беляев И. И. Солдатская слава смолян. Московский рабочий, 1980.
• Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Москва, Просвещение, 1989.
• Воробьёв М., Титов В., Храпченко А. Смоляне – герои Советского Союза. Московский рабочий, 1982.
• Истомин В. П. Смоленская наступательная операция. Москва, Ордена Трудового Красного Знамени Военное Издательство Министерства Обороны СССР, 1975.
• Иванова Г. Д. Пионеры Смоленщины. Московский рабочий, 1979.
• Михайленков И. Д. В краю Смоленском. Московский рабочий, 1979.
• Масютин Е. Годы и судьбы Вязьмичей. Вязьма, 2004
• Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Москва, Просвещение, 1987.
• Попов Е. А. Воинская доблесть и слава Вяземской Земли. Смоленск, Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова, 2013.
• Стукалов А. Край наш Смоленский. Московский рабочий, 1971.
• Смирнов И. А. Вязьма – старинный русский город. Московский рабочий, 1988.