Получи документы

Педагогический такт. Консультация для педагогов

Ольга Галактионова
Педагогический такт. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и

вооружить их знаниями, которые могут успешно применяться в процессе их

педагогической деятельности как с воспитанниками, так и с их родителями.

Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера:

«Только тот, кто владеет собой

может повелевать миром».

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами

может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших

детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

Публикация «Педагогический такт, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к

педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому,

насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он

воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть

достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной

деятельности и личной жизни.

Игра «Составь портрет» (Наиболее значимые качества воспитателя).

(Ум, благородство, культура, знания, профессионализм, любовь к детям,

дисциплинированность, склонность к творчеству, коммуникабельность,

активность, разносторонние интересы, организаторские способности,

увлеченность, интеллигентность, чувство юмора, умение слушать, доброта,

тактичность, справедливость, порядочность и т. д.)

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий

педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно

назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые

выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных

достоинств и поступков людей. Среди этих категорий – профессиональный

педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и

педагогический авторитет.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий

его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его

взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за

сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от нас с вами

высокого профессионализма и педагогического такта.

Кстати, «такт» в переводе с греческого – «легкое прикосновение».

«Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать,

пожалеть. Говоря словами Г. Гуцкова «Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок

сердца». Педагогический такт – это всегда творчество и поиск.

Постоянное общение воспитателя с детьми требует от него «большого такта,

сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость,

гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание». Все это – важнейшие

показатели его профессиональных способностей и возможностей.

Некоторые условия успеха воспитательской деятельности.

1) Личное обаяние (не сюсюканье, не заигрывание, а внимательное, искренне

доброе отношение к окружающим, умение пользоваться своими внешними и

внутренними достоинствами).

2) Устойчивый авторитет (готовность и желание воспитателя выслушать,

понять, помочь).

3) Умение заменить и поддержать любой успех ребенка (наличие интереса к

воспитаннику, к его деятельности).

4) Тактичность и корректность по отношению к ребенку. (Дети не

прощают нам наших ошибок и каждый наш срыв или демонстрация

недостатка культуры разрушают хрупкий мир взаимоотношений с ними).

5) Терпение и терпимость (если кто-то думает, что можно быстро научить

ребенка – это ошибочное суждение. Все происходит не сразу, каждый

вызревает на своем уровне и в свое время, и необходимо ангельское терпение

для того, чтобы выпестовать знание, умение, качество).

6) Умение хранить детские тайны. (Считается, что хороший воспитатель

должен знать много или все о детях, об их семьях, но вот только почему-то

забывают, что знать – да, понимать – да, а раскрывать детские тайны,

предавать их не позволено никому.

7) Способность понимать и чувствовать другого человека (необходимо

научиться слушать и слышать ребенка).

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только

осознание воспитателем своей значимости, но и общественное признание,

общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание

индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется

отчётливо. Если воспитателем в своём поведении и межличностных отношениях

нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то

соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и

достоинству. Честь воспитателя – общественная оценка его реальных

профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им

профессионального долга.

Профессиональный такт проявляется :

– во внешнем облике педагога;

– в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не

торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к воспитанникам;

– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

– в самокритичной оценке своего труда. Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно

возвращает то, что одалживал у коллег, воспитанников, их родителей; не повторяет слухов,

непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. В общении

со своими воспитанниками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и

корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно

взятой ситуации. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости,

такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет

при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.

Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры

воспитателя. Дети, находясь в д/саду весь день, видят в нас образец поведения. Педагог,

который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно

спросит себя, кем он является для своих воспитанников:

Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что-то новое,

удивительное.

Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.

Он – защитник: оградит от обидчика.

Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.

Он мудрец: он все знает, все умеет, все может, всему научит.

Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с

ним по-домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет

ему самое заветное, сокровенное.

Только такой педагог, радостно и активно отдающийся любимому делу, может

создать для ребенка атмосферу радости и комфорта.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пушкин противоречивый»Консультация для педагогов «Пушкин противоречивый» Курьёзы из жизни поэта Много мифов и околоисторических баек существует об А. С. Пушкине. Предлагаю сегодня, в день его рождения, вспомнить.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?» Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?»Цель: формирование гармоничной личности будущего человека, способной к.

Автор публикации:
Педагогический такт. Консультация для педагогов
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:48
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический такт. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галактионова (УИ 2492897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД