Надежда Азарцева
Педагогический совет «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря».
Приложение № 1 к приказу № 86 от 21.12. 2017 г.
ПЛАН
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 3
по теме: «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря».
№ п/п Вид деятельности Ответственный Сроки
1 Оформление стенда «Подготовка к педагогическому совету». Старший воспитатель до 22.01.2018г.
Публикация «Педагогический совет „Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2 Провести семинар - практикум на тему: «Игровые ситуации в речевом развитии дошкольников» Старший воспитатель 30.02.2018г.
3 Оформить информационный материал для родителей по теме педагогического совета. Воспитатели групп До 25.01.2018г.
4 Издать приказ о проведении тематической проверки по теме: «Организация игровых обучающих ситуаций по развитию речи» Заведующий 21.12. 2017
5 Провести тематическую проверку по теме: «Организация игровых обучающих ситуаций по развитию речи» Заведующий,
Ст. воспитатель, творческая группа С 05. 02 по 09.02. 2018г
6 Просмотр НОД по развитию речи в подготовительной группе №7,средней группе №4, логопедическое занятие в старшей группе №1 Воспитатели
Учитель-логопед
20 февраля
7 Консультация для воспитателей «Формы воспитательно-образовательной работы по формированию грамматического строя речи и обогащения словаря» Воспитатели
18 января
Приложение №2 к приказу № 86 от 21.12. 2017 г.
Повестка дня заседания педагогического совета №3
«Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря».
I. Утверждение повестки дня.
Ст. воспитатель
I.I. Проект выполнения решений педагогического совета №2.
Заведующий (Справка прилагается)
I.II. Аналитическая справка по результатам тематического контроля
и анкетирования родителей.
Ст. воспитатель. (справка прилагается)
I.III. Итоги смотра –конкурса «Игрушки – помощники».
Ст. воспитатель. –(справка прилагается).
II. Часть – Теоретическая.
Вопросы для обсуждения
Игровые технологии в дошкольном образовании.
Использование игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря у детей с ОНР. (Из опыта работы).
III. Часть – Практическая.
Деловая игра для педагогов.
Презентация куклы «Игрушки - помощницы»
Практическое задание:
Составить картотеку игр по развитию речи.
IV. Решение педсовета
Литература к педсовету :
1. Организация сюжетной игры в детском саду. под. ред. Михайленко Н. Я., КоротковаН. А. Издательство «ГНОМ и Д»,2000г.
2. Игра дошкольника. :/ Л. А. Абрамян, под ред. С. Л. Новоселовой. -М. : Просвещение, 1989г.
3. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре: Учеб. пособие. - М. : просвещение, 1984г.
4. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности :Сборник/ под. ред. Т. И. Бабаевой,З. А. Михаловой. – СПБ. : «Детство – Пресс»,2004г.
5. Воспитание ребенка в игре. Р. И. Жуковская. : Издательство академии педагогических наук РСФСР –М. : 1963г.
Проект решения педагогического совета №3 от 20.02.2018г.
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей с использованием игровых технологий.
Срок: в течении года.
Ответств: воспитатели
2. Организовать в группе книжную выставку «Моя любимая книга».
Срок: до 15 марта.
Ответств: воспитатели.
3. Оформить в родительских уголках информацию для родителей в виде памятки (рекомендации) по развитию грамматического строя речи и обогащения словаря по своей возрастной группе.
Срок: до 28 марта.
Ответств: воспитатели.
4. Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов.
Срок: до 20 апреля.
Ответств: воспитатели.
5. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию грамматического строя речи и обогащения словаря.
Срок: в течении года.
Ответств: воспитатели.
Вопросы к педсовету
I. Теоретическая часть:
1. Игровые технологии в дошкольном образовании.
2. Использование игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря
у детей с ОНР. (Из опыта работы)
II. Практическая часть:
1. Деловая игра для педагогов.
2. Презентация куклы «Игрушка – помощница».
3. Презентация картотеки игр по развитию речи.
Уважаемые воспитатели!
Просьба, содержание выступления на педсовете обсудить со старшим воспитателем.
Литература к педсовету :
1. Образовательная область "Речевое развитие". Метод. комплект программы "Детство". 3-7 лет. ФГОС. Ольга Сомкова
2. Наталия Нищева: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС.
3. Бабаева, Деркунская, Римашевская: Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС
4. Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5. 4. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическоеруководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. — Ростов н/Д. : Феникс, 2005. — 256 с. : ил. — (Школа развития).
6. Дубинина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и игровых упражнений. - М. : Книголюб, 2006.- 64
7. Максакова А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.