Получи документы

Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»

Мария Боровкова
Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«РППС как средство поддержки

инициативы и самостоятельности детей»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

План педагогического совета :

1. Сообщение «Среда – третий педагога»

2. Итоги тематического контроля по вопросу: «Планирование инфраструктуры РППС с учетом рекомендаций Минпросвещения»

Темочки:

3. Деловая игра «Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

Деловая игра

«Знатоки развивающей предметно-пространственной среды

в ДОО»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей», который пройдет в форме интеллектуальной игры «Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

В игре принимают участие две команды: команда "Творцы" и команда – «Созидатели».

Команды представьтесь, пожалуйста.

Мы команда "Творцы".

Наш девиз: «Думай, твори и создавай»

Мы команда – «Созидатели».

Наш девиз: «Созидай! Действуй! Вдохновляй!»

Уважаемые коллеги, приглашаю поиграть и проблемы порешать.

Что – то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.

Ход игры

Первое задание Скоростной «Блиц-опрос»

Вопросы командам будут задаваться по очереди. Ваша задача – отвечать быстро, в случае отсутствия ответа, ход переходит к сопернику.

- Система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей (предметно-развивающая среда).

- К какому уголку сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д. («магазин»).

- К какому уголку сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т. д. («строительный уголок», «Центр конструирования»).

- К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»).

- О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»);

- О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»).

- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (игровая деятельность).

- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание или познавательная деятельность);

- Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (предмет-заместитель);

Молодцы, с первым заданием вы справились.

Второе задание «Заполни пропуски»

Уважаемые игроки, вам необходимо выбрать из предложенных ответов, подходящие по смыслу слова или фразы, и вставить их в утверждения.

1. Среда должна быть … каждому: и взрослому, и ребёнку. (легкая, большая, интересна, хорошая, богатая)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для…работы с детьми.

(контроля образовательного процесса, коллективной и индивидуальной работы, обеспечения индивидуальных естественных потребностей ребенка)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …. (работы и отдыха педагогов, бесед с родителями, выполнения функционала помощника воспитателя, двигательной активности)

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с родителями, с администрацией ДОО, с педагогами и со сверстниками)

В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО (российской академии образования) составители предлагают три варианта проектирования РППС : по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности (письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам:

- активной деятельности,

- спокойной деятельности,

- познания и творчества.

Третье задание «Распредели центры по зонам активности».

Зоны детской активности Центры

1. Зона активной деятельности Центр настроения

Крупные постройки

Опыты и эксперименты

2. Зона спокойной деятельности Сюжетно-ролевой игры

Продуктивная деятельность

Настольные игры

3. Зона познания и творчества Зона чтения

Зона уединения

Зона активного движения

Совместные занятия (ООД)

Правильный ответ

Зоны детской активности Центры

1. Зона активной деятельности Зона активного движения

Крупные постройки

Сюжетно-ролевой игры

2. Зона спокойной деятельности Центр настроения

Зона чтения

Зона уединения

Настольные игры

3. Зона познания и творчества Опыты и эксперименты

Продуктивная деятельность

Совместные занятия (ООД)

Четвертое задание

Что лежит в «педагогическом сундучке»

Он пластмассовый, колючий

Он массирует мне ручки.

Мне с ним нравится играть,

Трогать, прятать и катать.

С чем же так играю я?

Подскажите мне друзья!

Правильно, это чудесный мячик Су-Джок!

Скажите, пожалуйста, атрибутом какого центра является Су-Джок и его назначение. Давайте с ним поиграем.

Су – Джок – это лечебное воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног («су» – это кисть, «джок» – стопа) которые соответствуют всем органам и участкам тела.

Упражнение с мячиком «Мальчики-пальчики»

Круглый, маленький Су-Джок,

Прикатился на лужок.

(Пальчиками правой руки прокатить мячик по внутренней стороне левой руки, от сгиба в локте до раскрытой ладошки.)

Повстречал там мальчиков

Пять забавных пальчиков.

(Круговыми движениями покатать мячик по всей ладошке и пальчикам)

Этот пальчик не простой

Самый толстый, он большой.

(Прокатить мячик вокруг большого пальчика)

Этот пальчик- указалка,

(Прокатить мячиком до кончика указательного пальчика)

и за ушком почесалка.

(пальчиком погладить мячик)

Средний пальчик самый длинный,

Всей ладошки господин он.

(Покатать мячиком по пальчику, вверх, вниз)

Безымянный для колечка.

(Прокатить мячиком вокруг пальчика)

А мизинчик, он малышка,

Самый младший он братишка.

(Прокатить мячиком по мизинчику и постучать кончиком мизинчика по шипикам)

- Посмотрите внутри мячика спряталось колечко. Раскройте мячик, и я предлагаю вам поиграть с колечком

Пятое задание «Выбери правильный ответ»

1. Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации, какой группы требований ФГОС ДО?

- к результатам освоения Программы

- к структуре Программы

- к условиям её реализации

2. Какое количество основных требований к РППС в ДОО определено в Стандарте?

- 5

- 6

- 7

3. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку?

- воспитательный

- развивающий

- коррекционный

Среда должна содержать материал, посильный каждому ребенку, и обеспечивать его развитие. Содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

4. Определите название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип стабильности – динамичности;

- принцип компенсирования и гибкого зонирования.

5. Что предполагается под понятием «полифункциональность»?

- наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды : детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре);

- наличие средства обучения и воспитания.

6. Вариативность предметно-пространственной среды предполагает

- наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материалов, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Шестое задание. Разгадай кроссворд

«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду

Уважаемые коллеги, разгадав кроссворд, в выделенных клеточках вы прочитаете название документа, в котором раскрыты основные требования к РППС ДОУ.

1. Т Р А Н С Ф О Р М И Р У Е М О С Т Ь

2. И Г Р О В А Я

3. П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е

4. С Р Е Д А

5. Ц Е Н Т Р Ы

6. П Р Е Д М Е Т

7. Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й

1. Один из принципов РППС (трансформируемость)

2. Основной вид детской деятельности (игровая)

3. Одна из образовательных областей? (познавательное)

4. Пространство и окружение вокруг ребенка в детском саду. (среда)

5. Определенные места в группе для различной деятельности детей. (центры)

6. Что лежит в основе детской игры в младших группах. (предмет)

7. Название центра, связанного с изучением природы. (экологический)

Седьмое задание «Собери пазл»

Перед вами лежат карточки, необходимо выбрать связанные между собой картинки и собрать пазл.

С обратной стороны должна собраться картинка центра или уголка, вы должны сказать, как он называется и к какой области относится.

Уважаемые коллеги, вы показали прекрасные знания понятий, принципов, подходов к РППС в дошкольной организации, продемонстрировали умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей при выборе правильного ответа, обосновывать свои ответы и доказывать свою точку зрения.

И вас можно назвать «Знатоками предметно-развивающей пространственной среды в ДОО»

Методы настроя на работу

Человек тратит много усилий на включение в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть:

1) Любая предварительная работа. Как говорят художники: «Прежде чем делать эскиз, наточи карандаши». Карандаши мы уже наточили.

2) «Метод швейцарского сыра» - т. е. начинаем дело, «выгрызая» из разных мест наиболее эффективное, интересное, нужное, простое. Проанализировав ситуацию по организации РППС, активно «вгрызаемся».

3) «Промежуточная радость» - разбиваем работу на несколько этапов, за результат получаем награду (профессиональный рост, успехи детей, минуты общения с коллегами и т. д.)

Проект решения педсовета

1. В целях совершенствования РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО педагогам ДОУ :

- провести анализ РППС групп, составить перечень игрового и дидактического материала на электронном и бумажном носителе (паспорт группы, разработать проект инфраструктуры групп;

- создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей;

- обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования;

- предоставить широкий спектр изобразительных материалов для самостоятельной изодеятельности, обеспечить возможность демонстрации каждому ребёнку своих успехов с помощью выставок, индивидуальных папок;

- создать уголки уединения, изготовить ширмы и дополнить среду кусками ткани для трансформируемости пространства;

- в группах старшего дошкольного возраста создать "Центры финансовой грамотности";

- создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми);

- гибко и вариативно использовать образовательное пространство, обеспечивать сменяемость РППС.

Срок: 01.04.2024 г.

2. Старшему воспитателю оказывать консультативную методическую помощь педагогам.

Срок: постоянно

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боровкова (УИ 514998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД