Получи документы

Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»

Мария Боровкова
Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

«РППС как средство поддержки

инициативы и самостоятельности детей»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

План педагогического совета :

1. Сообщение «Среда – третий педагога»

Публикация «Педагогический совет „РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей“» размещена в разделах

2. Итоги тематического контроля по вопросу: «Планирование инфраструктуры РППС с учетом рекомендаций Минпросвещения»

3. Деловая игра «Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

Деловая игра

«Знатоки развивающей предметно-пространственной среды

в ДОО»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей», который пройдет в форме интеллектуальной игры «Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

В игре принимают участие две команды: команда "Творцы" и команда – «Созидатели».

Команды представьтесь, пожалуйста.

Мы команда "Творцы".

Наш девиз: «Думай, твори и создавай»

Мы команда – «Созидатели».

Наш девиз: «Созидай! Действуй! Вдохновляй!»

Уважаемые коллеги, приглашаю поиграть и проблемы порешать.

Что – то вспомнить, повторить, что не знаем, подучить.

Ход игры

Первое задание Скоростной «Блиц-опрос»

Вопросы командам будут задаваться по очереди. Ваша задача – отвечать быстро, в случае отсутствия ответа, ход переходит к сопернику.

- Система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей (предметно-развивающая среда).

- К какому уголку сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: весы, бутылочки из пластика, халат, кассовый аппарат, игрушечные деньги, весы, пластмассовые фрукты и овощи, муляжи-продукты и т. д. («магазин»).

- К какому уголку сюжетно-ролевых игр принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т. д. («строительный уголок», «Центр конструирования»).

- К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т. д. («Центр экспериментирования»).

- О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта? («Центр физического развития»);

- О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»).

- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога? (игровая деятельность).

- Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание или познавательная деятельность);

- Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»? (предмет-заместитель);

Молодцы, с первым заданием вы справились.

Второе задание «Заполни пропуски»

Уважаемые игроки, вам необходимо выбрать из предложенных ответов, подходящие по смыслу слова или фразы, и вставить их в утверждения.

1. Среда должна быть … каждому: и взрослому, и ребёнку. (легкая, большая, интересна, хорошая, богатая)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для…работы с детьми.

(контроля образовательного процесса, коллективной и индивидуальной работы, обеспечения индивидуальных естественных потребностей ребенка)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …. (работы и отдыха педагогов, бесед с родителями, выполнения функционала помощника воспитателя, двигательной активности)

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с родителями, с администрацией ДОО, с педагогами и со сверстниками)

В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО (российской академии образования) составители предлагают три варианта проектирования РППС : по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности (письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам:

- активной деятельности,

- спокойной деятельности,

- познания и творчества.

Третье задание «Распредели центры по зонам активности».

Зоны детской активности Центры

1. Зона активной деятельности Центр настроения

Крупные постройки

Опыты и эксперименты

2. Зона спокойной деятельности Сюжетно-ролевой игры

Продуктивная деятельность

Настольные игры

3. Зона познания и творчества Зона чтения

Зона уединения

Зона активного движения

Совместные занятия (ООД)

Правильный ответ

Зоны детской активности Центры

1. Зона активной деятельности Зона активного движения

Крупные постройки

Сюжетно-ролевой игры

2. Зона спокойной деятельности Центр настроения

Зона чтения

Зона уединения

Настольные игры

3. Зона познания и творчества Опыты и эксперименты

Продуктивная деятельность

Совместные занятия (ООД)

Четвертое задание

Что лежит в «педагогическом сундучке»

Он пластмассовый, колючий

Он массирует мне ручки.

Мне с ним нравится играть,

Трогать, прятать и катать.

С чем же так играю я?

Подскажите мне друзья!

Правильно, это чудесный мячик Су-Джок!

Скажите, пожалуйста, атрибутом какого центра является Су-Джок и его назначение. Давайте с ним поиграем.

Су – Джок – это лечебное воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног («су» – это кисть, «джок» – стопа) которые соответствуют всем органам и участкам тела.

Упражнение с мячиком «Мальчики-пальчики»

Круглый, маленький Су-Джок,

Прикатился на лужок.

(Пальчиками правой руки прокатить мячик по внутренней стороне левой руки, от сгиба в локте до раскрытой ладошки.)

Повстречал там мальчиков

Пять забавных пальчиков.

(Круговыми движениями покатать мячик по всей ладошке и пальчикам)

Этот пальчик не простой

Самый толстый, он большой.

(Прокатить мячик вокруг большого пальчика)

Этот пальчик- указалка,

(Прокатить мячиком до кончика указательного пальчика)

и за ушком почесалка.

(пальчиком погладить мячик)

Средний пальчик самый длинный,

Всей ладошки господин он.

(Покатать мячиком по пальчику, вверх, вниз)

Безымянный для колечка.

(Прокатить мячиком вокруг пальчика)

А мизинчик, он малышка,

Самый младший он братишка.

(Прокатить мячиком по мизинчику и постучать кончиком мизинчика по шипикам)

- Посмотрите внутри мячика спряталось колечко. Раскройте мячик, и я предлагаю вам поиграть с колечком

Пятое задание «Выбери правильный ответ»

1. Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации, какой группы требований ФГОС ДО?

- к результатам освоения Программы

- к структуре Программы

- к условиям её реализации

2. Какое количество основных требований к РППС в ДОО определено в Стандарте?

- 5

- 6

- 7

3. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку?

- воспитательный

- развивающий

- коррекционный

Среда должна содержать материал, посильный каждому ребенку, и обеспечивать его развитие. Содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

4. Определите название принципа, реализующего возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющего детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип стабильности – динамичности;

- принцип компенсирования и гибкого зонирования.

5. Что предполагается под понятием «полифункциональность»?

- наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды : детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д., наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов-заместителей в детской игре);

- наличие средства обучения и воспитания.

6. Вариативность предметно-пространственной среды предполагает

- наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость материалов, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

- возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

Шестое задание. Разгадай кроссворд

«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду

Уважаемые коллеги, разгадав кроссворд, в выделенных клеточках вы прочитаете название документа, в котором раскрыты основные требования к РППС ДОУ.

1. Т Р А Н С Ф О Р М И Р У Е М О С Т Ь

2. И Г Р О В А Я

3. П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е

4. С Р Е Д А

5. Ц Е Н Т Р Ы

6. П Р Е Д М Е Т

7. Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й

1. Один из принципов РППС (трансформируемость)

2. Основной вид детской деятельности (игровая)

3. Одна из образовательных областей? (познавательное)

4. Пространство и окружение вокруг ребенка в детском саду. (среда)

5. Определенные места в группе для различной деятельности детей. (центры)

6. Что лежит в основе детской игры в младших группах. (предмет)

7. Название центра, связанного с изучением природы. (экологический)

Седьмое задание «Собери пазл»

Перед вами лежат карточки, необходимо выбрать связанные между собой картинки и собрать пазл.

С обратной стороны должна собраться картинка центра или уголка, вы должны сказать, как он называется и к какой области относится.

Уважаемые коллеги, вы показали прекрасные знания понятий, принципов, подходов к РППС в дошкольной организации, продемонстрировали умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей при выборе правильного ответа, обосновывать свои ответы и доказывать свою точку зрения.

И вас можно назвать «Знатоками предметно-развивающей пространственной среды в ДОО»

Методы настроя на работу

Человек тратит много усилий на включение в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть:

1) Любая предварительная работа. Как говорят художники: «Прежде чем делать эскиз, наточи карандаши». Карандаши мы уже наточили.

2) «Метод швейцарского сыра» - т. е. начинаем дело, «выгрызая» из разных мест наиболее эффективное, интересное, нужное, простое. Проанализировав ситуацию по организации РППС, активно «вгрызаемся».

3) «Промежуточная радость» - разбиваем работу на несколько этапов, за результат получаем награду (профессиональный рост, успехи детей, минуты общения с коллегами и т. д.)

Проект решения педсовета

1. В целях совершенствования РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО педагогам ДОУ :

- провести анализ РППС групп, составить перечень игрового и дидактического материала на электронном и бумажном носителе (паспорт группы, разработать проект инфраструктуры групп;

- создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей;

- обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования;

- предоставить широкий спектр изобразительных материалов для самостоятельной изодеятельности, обеспечить возможность демонстрации каждому ребёнку своих успехов с помощью выставок, индивидуальных папок;

- создать уголки уединения, изготовить ширмы и дополнить среду кусками ткани для трансформируемости пространства;

- в группах старшего дошкольного возраста создать "Центры финансовой грамотности";

- создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми);

- гибко и вариативно использовать образовательное пространство, обеспечивать сменяемость РППС.

Срок: 01.04.2024 г.

2. Старшему воспитателю оказывать консультативную методическую помощь педагогам.

Срок: постоянно

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «РППС как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД