Шенне Ондар
Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие. Развитие речи.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Войлочная юрта».
Цель: Дать детям первоначальное представление о жилище тувинского народа.
Задачи:
-Познакомить детей составными частями юрты, ее особенностями при кочевании.
-Развивать логическое мышление речь обогащать ее новыми словами.
-Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Оборудование: Карта Республики Тыва, Мудрый Филин, предметно-схематический модель юрты, фотографии.
Публикация «Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента „Войлочная юрта“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Методы обучения: Беседа, рассматривание рисунка модели, объяснение, показ, художественное слово, вопросы к детям, ТРИЗ, игра, продуктивная деятельность.
Организация детей: Свободное расположение вокруг воспитателя, группировка вокруг стола при рассматривании модели юрты.
Виды деятельности: Формирование естественнонаучных предложений познавательное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим, трудовая деятельность.
Ход занятия
Организацинный часть
-Доброе утро дети! Давайте, поздороваемся и познакомимся друг с другом и дорогими гостями! Ребята – это наши гости они будет посмотреть как мы занимаемся. И давайте поиграем игру «Давайте познакомимся!»
-Я, Шенне Даниловна – воспитатель из детского сада «Малышок». Я вам передам «Кадак!» называя свое имя, вы тоже возьмите «Кадак».
-Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. (Дети садятся коврику полукруг)
-Давайте сядем и послушаем загадку внимательно!
Что же это за страна?
Удивительна она.
Герои сказки здесь живут,
Им очень нравиться приют
Там есть юрта, кочевое скатоводства?
-Как вы думаете ребята, что за страна? (ответы детей)
Основная часть.
- Молодцы! Сегодня я хочу познакомить вас с юртой - жилищем народовТувинской народной Республики.
- Дети, где мы теперь живем? (ответы детей)
- Молодцы дети! Раньше в нашей Тувинской семье не было таких домов и квартир. А вы знаете дети – это что за сказочный дом? (ответы детей)
- Правильно дети! Раньше наши бабушки и дедушки жили в таких юртах.
-Даже в наше время мы используем их и живем в юртах, в них чабаны кочуют.
- Как вы думаете, из каких материалов сделана юрта? (Ответы детей)
(дерево, войлок, железо, ткани)
- А теперь давайте, вместе с вами посмотрим, из чего сделана наша юрта, из каких частей она состоит?
Работа с картиной.
Юрта состоит из стандартных деревянных частей, которые образуют ее краткое из кусков войлока.
Основные элементы юрты - это решетчатые стены - хана,
-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: решетчатые стены – по тувински хана,
-Молодцы, ребята!
-Это длинные шесты - называется ынаа, образующие потолок и одновременно служащие опорой для войлока.
-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: длинные шесты - называется ынаа.
-Молодцы, дети! Еще есть хараача вот она, -это верхнее отверстие дымных в котором крепятся длинные шесты- ынаа.
-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: хараача -это верхнее отверстие.
- И еще есть войлочное покрытие ореге, которое защищает от снега и дождя.
(Ореге открывается и закрывается с помощью длинной веревки). (Воспиатель рассказывает и показывает)
Физминутка
-Давайте поиграем в игру «Построй Юрту» Встали все в круг.
Юрта, юрта- круглый дом,
Побывайте в доме там
В гости явятся едва-
В печке прыгает дрова
Печка жарко топится
Угостить торопится
Чаем, чаем с молоком
Вкусно жареной второй
IV Часть. Самостоятельное работа детей
-Давайте вместе, с помощью различных материалов попытаемся собрать юрту.
(дети работают)
II. Закрепление
-А теперь подойдите, посмотрите на юрту потрогайте ее и ответьте на мои вопросы:
-Из чего состоит юрта?
-Для чего нужен Дынник?
-Как и с помощью чего прикрепляют ынаа и хараача, хана.
(стены, верхнее отверстие, длинные шесты)
-Можем ли использовать, предметы хозяйства: молоток, гвоздик, пила.
-Дети, кто мне скажет, кто видел юрту?
-В нашем городе есть юрты?
-Молодцы, дети! Все хорошо занимались, особенно хорошо занимался Имя ребенка.
-Что находится внутри юрты? Мы посмотрим на следующем занятии.
-Менди-чаагай! Досвидание дети мои.