МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»

Шенне Ондар
Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие. Развитие речи.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Войлочная юрта».

Цель: Дать детям первоначальное представление о жилище тувинского народа.

Задачи:

-Познакомить детей составными частями юрты, ее особенностями при кочевании.

-Развивать логическое мышление речь обогащать ее новыми словами.

-Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Оборудование: Карта Республики Тыва, Мудрый Филин, предметно-схематический модель юрты, фотографии.

Публикация «Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента „Войлочная юрта“» размещена в разделах

Методы обучения: Беседа, рассматривание рисунка модели, объяснение, показ, художественное слово, вопросы к детям, ТРИЗ, игра, продуктивная деятельность.

Организация детей: Свободное расположение вокруг воспитателя, группировка вокруг стола при рассматривании модели юрты.

Виды деятельности: Формирование естественнонаучных предложений познавательное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим, трудовая деятельность.

Ход занятия

Организацинный часть

-Доброе утро дети! Давайте, поздороваемся и познакомимся друг с другом и дорогими гостями! Ребята – это наши гости они будет посмотреть как мы занимаемся. И давайте поиграем игру «Давайте познакомимся!»

-Я, Шенне Даниловна – воспитатель из детского сада «Малышок». Я вам передам «Кадак!» называя свое имя, вы тоже возьмите «Кадак».

-Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. (Дети садятся коврику полукруг)

-Давайте сядем и послушаем загадку внимательно!

Что же это за страна?

Удивительна она.

Герои сказки здесь живут,

Им очень нравиться приют

Там есть юрта, кочевое скатоводства?

-Как вы думаете ребята, что за страна? (ответы детей)

Основная часть.

- Молодцы! Сегодня я хочу познакомить вас с юртой - жилищем народовТувинской народной Республики.

- Дети, где мы теперь живем? (ответы детей)

- Молодцы дети! Раньше в нашей Тувинской семье не было таких домов и квартир. А вы знаете дети – это что за сказочный дом? (ответы детей)

- Правильно дети! Раньше наши бабушки и дедушки жили в таких юртах.

-Даже в наше время мы используем их и живем в юртах, в них чабаны кочуют.

- Как вы думаете, из каких материалов сделана юрта? (Ответы детей)

(дерево, войлок, железо, ткани)

- А теперь давайте, вместе с вами посмотрим, из чего сделана наша юрта, из каких частей она состоит?

Работа с картиной.

Юрта состоит из стандартных деревянных частей, которые образуют ее краткое из кусков войлока.

Основные элементы юрты - это решетчатые стены - хана,

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: решетчатые стены – по тувински хана,

-Молодцы, ребята!

-Это длинные шесты - называется ынаа, образующие потолок и одновременно служащие опорой для войлока.

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: длинные шесты - называется ынаа.

-Молодцы, дети! Еще есть хараача вот она, -это верхнее отверстие дымных в котором крепятся длинные шесты- ынаа.

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: хараача -это верхнее отверстие.

- И еще есть войлочное покрытие ореге, которое защищает от снега и дождя.

(Ореге открывается и закрывается с помощью длинной веревки). (Воспиатель рассказывает и показывает)

Физминутка

-Давайте поиграем в игру «Построй Юрту» Встали все в круг.

Юрта, юрта- круглый дом,

Побывайте в доме там

В гости явятся едва-

В печке прыгает дрова

Печка жарко топится

Угостить торопится

Чаем, чаем с молоком

Вкусно жареной второй

IV Часть. Самостоятельное работа детей

-Давайте вместе, с помощью различных материалов попытаемся собрать юрту.

(дети работают)

II. Закрепление

-А теперь подойдите, посмотрите на юрту потрогайте ее и ответьте на мои вопросы:

-Из чего состоит юрта?

-Для чего нужен Дынник?

-Как и с помощью чего прикрепляют ынаа и хараача, хана.

(стены, верхнее отверстие, длинные шесты)

-Можем ли использовать, предметы хозяйства: молоток, гвоздик, пила.

-Дети, кто мне скажет, кто видел юрту?

-В нашем городе есть юрты?

-Молодцы, дети! Все хорошо занимались, особенно хорошо занимался Имя ребенка.

-Что находится внутри юрты? Мы посмотрим на следующем занятии.

-Менди-чаагай! Досвидание дети мои.

Публикации по теме:

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?»Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?» ФЦКМ Конспект во 2й младшей группе на тему: «Где мы живем?» Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город»Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город» Спортивное развлечение для детей 5-7 лет с использованием национального - регионального компонента. Саранск - спортивный город! Цель: Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Древняя страна Югория. Стойбище» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.

Автор публикации:
Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 14:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»» (включая файлы) размещена пользователем Шенне Ондар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД