Лилия Федоровна Огородник
Педагогический совет «Применение ИКТ в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
• актуализировать учебно-методическое обеспечение.
Повестка дня:
1. Вступительное слово «Информационно-коммуникационные технологии» (заведующий Стацко Е. Г.).
Публикация «Педагогический совет „Применение ИКТ в образовательном процессе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)
3. Маленькие открытия (из опыта работы) :
3.1. Самоанализ открытого НОД с использованием ИКТ (воспитатель Приходько И. В.)
3.2. Самоанализ открытого занятия с использованием ИКТ (учитель-логопед Ермакова Н. С.)
3.2. Электронное портфолио педагога. Создание личного минисайта, сайта группы. Работа с сайтом. (воспитатель Новикова М. Н.)
3.3. Работа с сайтом ДОУ, электронной почтой. (старший воспитатель Огородник Л. Ф.)
3.4. Создание презентаций. Мастер-класс. (заведующий Стацко Е. Г.)
3.5. Участие в вебинарах, видеоконференциях. Обмен опытом. Самообразование педагога. (воспитатель Мижераунис М. А.)
3.6. Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ (воспитатель Леденева С. В.)
4. Принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).
5. Рефлексия.
6. Решение педсовета.
Форма проведения: творческий отчет.
Ход проведения педагогического совета.
Вед.
Тема сегодняшнего педсовета «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Проведение данного педсовета актуально, т. к. новый профстандарт диктует профессиональную компетентность педагога в области ИКТ. И значимо для пропаганды по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема педсовета является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь.
При подготовке к педсовету были проведены консультации. Организованы открытые НОД, на которых педагоги смогли продемонстрировать возможности применения ИКТ в образовательной деятельности и проанализировать значимость ИКТ в ДОУ. Для изучения образовательной потребности педагогических работников было проведено анкетирование, проанализированы и систематизированы выявленные проблемы – запросы педагогов. Непосредственно перед педсоветом организована выставка наглядных, дидактических и методических материалов.
1. Сообщение «Информационно-коммуникационные технологии» (выступление заведующего ДОУ Стацко Е. Г.)
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО. В нашей стране, за последние годы, произошло много событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.
В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.
В педагогике существует более 50 пед. технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы : долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную ( ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.
Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:
• Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и пр.).
• Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).
• Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.
• Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).
• Применение ИКТ в управленческой деятельности.
2. Анализ тематического контроля по теме «Уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в образовательной деятельности», анкетирования (выступление старшего воспитателя Огородник Л. Ф.) .
Вед.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности аппаратуры, имеющие навыки работы с ней, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования технических средств, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Зачитаю результаты тематического контроля, проводимого с 12 по 19 января 2017 года. Целью данного мероприятия было: анализ профессиональной компетентности педагогов в сфере использования ИКТ в ДОУ.
Контроль был осуществлен на основании приказа и плана – графика, во всех возрастных группах.
Проверено наличие исправных ИКТ в группе и их использование во время приема пищи. Выявлено: в подг. группе «Теремок» не работает музыкальный центр, в остальных группах муз. техника в исправном состоянии. В связи с этим обстоятельством только в одной группе процесс приема пищи под музыку не сопровождается.
Также по плану-графику тематического контроля старшим воспитателем было проведено анкетирование.
Приняло участие в анкетировании – 14 человек
Теперь о результатах анкетированиях:
1. Обучались на курсах ПК – 0 чел. Можно сделать вывод, что педагоги в области ИКТ самоучки.
2. Используют ИКТ при подготовке к НОД – 14 чел.
3. Используют ИКТ при проведении НОД – 10 чел.
Если педагоги подразумевали под ИКТ компьютер, тогда я понимаю такую разницу. Но ведь существуют помимо компьютера другие технические средства.
4. Используют ИКТ в целях самообразования – 13 чел.
5. Чаще всего педагоги используют в работе – телевизор, музыкальный центр и интернет – 14 человек. Реже пользуются – электронными таблицами – 3 чел. и текстовым редактором – 1 чел. Совсем не используется мультимедийное оборудование. Здесь я с педагогами не соглашусь. Дело в том, что в вопросе Анкеты стоял вопрос вообще использования Мультимедиа. Педагоги на районные семинары и Ярмарке вакансий представляют презентации. И в других подобных мероприятиях. А вель показать презентацию без мультимедиа невозможно. Вывод – мультимедиа вы в работе используете.
6. На вопрос «Как часто Вы используете ИКТ?» большинство педагогов ответили «ежедневно», 1чел. – 1 раз в неделю, 1 чел. – 1 раз в квартал, 1 чел. – вообще не ответил на этот вопрос.
7. На вопрос использования ИКТ в работе с родителями:
11 педагогов используют телевизор и музыкальный центр;
5 человек – интернет
1 человек – мультимедиа
1 человек – текстовый редактор
1 человек - синтезатор
8. Следующий вопрос содержал наличие сайта у педагога или электронного портфолио. Из 14 педагогов :
Имеют электронное портфолио на МААМ. ru – 7 чел., сайт группы – 1 чел.
Каждый из создателей электронного портфолио обновляет его 1-2 раза в квартал.
9. На вопрос о личном участии педагогов в интернет-конкурсах педагогического мастерства (период с сентября по декабрь) :
В международных конкурсах участвовали 2 человека Общее количество 1-х мест – 5, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1
Во всероссийских – 5 педагогов. Общее количество 1-х мест – 11, 2-х мест – 8, 3-х мест – 3
10. На вопрос участия воспитанников в интернет-конкурсах (период с сентября по декабрь) :
В международных конкурсах участвовали 9 воспитанников под руководством 3-х педагогов. Общее количество 1-х мест – 7, 2-х мест – 1, 3-х мест – 1
Во всероссийских – под рук. 3-х педагогов 7 воспитанников. Общее количество 1-х мест – 4, 2-х мест – 1, 3-х мест – 2
11. На вопрос, облегчает ли использование ИКТ в работе:
11 педагогов ответили – ДА, остальные не смогли ответить на поставленный вопрос.
На вопрос, какие проблемы возникают при использовании ИКТ, ответили 3 чел. :
-мало опыта, не всегда есть время
-отсутствие ИКТ на рабочем месте
- несовершенное владение компьютерными программами
11 человек не смогли ответить на поставленный вопрос.
12. На вопрос использования сети Интернет для подготовки к занятиям:
Ответили ДА – 12 чел., ИНОГДА – 1 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.
13. На вопрос создания электронной базы данных своей группы:
Ответили НЕТ – 14 чел.,
14. На вопрос, при разработке занятия, используют ли педагоги ИКТ :
Ответили ДА – 10 чел., НЕТ – 1 чел., не ответил на вопрос – 3 чел.
15. На вопрос, используют ли педагоги для самообразования Интернет :
Ответили ДА – 13 чел., не ответил на вопрос – 1 чел.
16. На вопрос, имеется ли опыт в области использования ИКТ:
Ответили ДА – 3 чел., недостаточно – 2 чел., минимальный – 1 чел., не ответил на вопрос – 7 чел., НЕТ – 1 чел.
17. И на последний вопрос о готовности оказать помощь коллегам,
Ответили ДА – 1 чел., НЕТ – 3 чел., не ответил на вопрос – 10 чел.
3. Маленькие открытия (выступление педагогов, презентации опыта работы).
Вед.
Жаль, что из 5 педагогов, владеющих компьютером, только один готов поделиться своими знаниями. А ведь обмен опытом — самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.
При подготовке к педсовету в нашем ДОУ были проведены открытые занятия воспитателем Приходько И. В. и учителем-логопедом Ермаковой Н. С.
Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем воспитателю высшей квалификационной категории Приходько И. В.
(Обсуждение занятия пед. коллективом)
Слово для самоанализа открытого НОД предоставляем учителю-логопеду Ермаковой Н. С.
(Обсуждение занятия пед. коллективом)
Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы и приемы, при помощи которых он достигнут.
В результате проведенного анкетирования выявлено, что большинство педагогов путем самообразования овладевают информационно-коммуникационными технологиями. В частности 7 педагогов создали свое электронное портфолио. О том, что как создать такое портфолио и в чем его плюсы нам расскажет и покажет воспитатель Новикова М. Н.
Мастер-класс
Вед.
Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен. Портфолио имеет функцию оценки достижений человека, стимулирует его к дальнейшему развитию. И, конечно же, владея компьютером, у педагога раскрывается намного больше возможностей для роста и профессиональной компетентности. А подтверждаем мы свою компетентность, в том числе участвуя в семинарах, методобъединениях, и др. мероприятиях, где педагоги часто используют презентацию. Большинство педагогов владеют техникой создания презентаций, но есть педагоги, которые не пользуются данной технологией. Для всех сейчас будет проведен мастер-класс.
Мастер-класс (Стацко Е. Г.)
Вед.
Обмен опытом при помощи презентации педагоги ДОУ используют с тех самых пор, как только появилась такая возможность. Кто-то постигал эту науку сам, а кто – то привлекал к этому процессу молодое поколение. И, наверное, каждый педагог воспользовался презентацией для своего выступления.
Но на этом процесс применения ИКТ в работе не ограничивается. Одним из новых средств самообразования и обмена опытом – вебинары и видеоконференции. Это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, представление информации на расстоянии в режиме реального времени. Происходит обмен опытом, знакомство с наработками педагогов России и зарубежья. Наши педагоги и здесь преуспели. Предоставим слово воспитателю высшей категории Мижераунис М. А.
Вед.
Овладевая современными технологиями, педагог с собой в мир техники увлекает и коллег, и воспитанников, путем участия в различного рода интернет – конкурсах. Данная технология направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Создается атмосфера открытости, общности и поддержки всех участников. О всех положительных моментах интернет-конкурсов нам расскажет воспитатель высшей категории Леденева С. В.
Вед.
Давайте поблагодарим каждого педагога, кто готов был сегодня поделиться своим опытом.
4. принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм).
У нас на педсовете, есть еще один вопрос – это принятие Адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (аутизм). Позвольте представить вам Программу.
5. Рефлексия.
Вот мы и подошли к финалу педсовета. У вас на столе листочки. Отметьте, пожалуйста, считаете ли вы тему педагогического совета актуальной, и отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета
6. Выработка решения педсовета.
Позвольте зачитать проект решения педсовета.
Заслушав вопросы, вынесенные на педсовет, и выступления педагогов, стоит отметить, что пед. коллектив имеет успехи по внедрению в опыт ИКТ в образовательный процесс (участие в конкурсах педагогического мастерства на МААМ и др., применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в образовательном процессе, педсовет решил :
1. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МБДОУ
Сроки: постоянно
Ответственный: заведующий, ст. воспитатель
2. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии
Сроки: постоянно
Ответственный: все педагоги ДОУ
3. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)
Сроки: август
Ответственный: ст. воспитатель
4. Принять Адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ (аутизм).
Сроки: январь
Ответственный: ст. воспитатель